14:08 24 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1139
  • RUB72.0525
    Рельсы, архивное фото

    Литва перестала считать "скандальный участок" до Реньге стратегическим

    CC0 / pixabay
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Железные дороги Литвы (148)
    16401

    Правительство уточнило список важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества, из которого будут исключены железнодорожные линии на границе со странами ЕС

    ВИЛЬНЮС, 14 мар – Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило не считать железнодорожный участок от Мажейкяя до латвийского Реньге важным для национальной безопасности. На заседании в среду правительство одобрило это предложение.

    Принятое решение позволит компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) подписать контракт с победителем тендера для восстановления разобранного участка пути без проверки государственной комиссии, которая контролирует сделки стратегических предприятий.

    Правительство уточнило список важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества. В нем останутся только лишь железнодорожные линии, которые находятся на границах с Россией и Белоруссией, а со странами ЕС, в данном случае с Латвией, будут исключены. При этом в список будут внесены магистральные железнодорожные линии, три топливные базы и Rail Baltica.

    Лучшее предложение стоимостью десять миллионов евро сделала компания по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S, которая находится под управлением группы железнодорожных услуг Эстонии Skinest Rail. Однако комиссия до сих пор не провела проверку в отношении возможной сделки, так как сомневается в прозрачности конкурса и подозревает предприятие в возможных связях с Россией.

    В прошлом году кабмин и комиссия указывали на то, что у владельца Skinest Rail Олега Осиновского есть связи с ведомствами зарубежных государств или их физическими или юридическими лицами, которые могут представлять риск и угрозу национальной безопасности республики.

    Литва разобрала железнодорожный участок до латвийского Реньге в 2008 году под предлогом ремонта. Полтора года назад Еврокомиссия оштрафовала балтийскую республику на 28 миллионов евро и обязала восстановить дорогу до конца 2019 года.

    Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка подчеркивал, что после восстановления участка удастся активизировать сотрудничество со стратегическими партнерами компании — Orlen Lietuva и коллегами в Латвии.

    Тема:
    Железные дороги Литвы (148)

    По теме

    В Вильнюсе и Каунасе построят логистические центры
    В составе "Литовских железных дорог" появилась новая компания
    Грузовая компания ЛЖД получила лицензию на перевозки
    Теги:
    Латвия, "Литовские железные дороги", Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik