Литва перестала считать "скандальный участок" до Реньге стратегическим

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Правительство уточнило список важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества, из которого будут исключены железнодорожные линии на границе со странами ЕС

ВИЛЬНЮС, 14 мар – Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило не считать железнодорожный участок от Мажейкяя до латвийского Реньге важным для национальной безопасности. На заседании в среду правительство одобрило это предложение.

Разобранная железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Маленькая шалость Литвы: кто возместит убытки за разобранные рельсы

Принятое решение позволит компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) подписать контракт с победителем тендера для восстановления разобранного участка пути без проверки государственной комиссии, которая контролирует сделки стратегических предприятий.

Правительство уточнило список важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества. В нем останутся только лишь железнодорожные линии, которые находятся на границах с Россией и Белоруссией, а со странами ЕС, в данном случае с Латвией, будут исключены. При этом в список будут внесены магистральные железнодорожные линии, три топливные базы и Rail Baltica.

Лучшее предложение стоимостью десять миллионов евро сделала компания по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S, которая находится под управлением группы железнодорожных услуг Эстонии Skinest Rail. Однако комиссия до сих пор не провела проверку в отношении возможной сделки, так как сомневается в прозрачности конкурса и подозревает предприятие в возможных связях с Россией.

Железнодорожный вокзал Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва
График движения поездов Вильнюс — Каунас изменится из-за Rail Baltica

В прошлом году кабмин и комиссия указывали на то, что у владельца Skinest Rail Олега Осиновского есть связи с ведомствами зарубежных государств или их физическими или юридическими лицами, которые могут представлять риск и угрозу национальной безопасности республики.

Литва разобрала железнодорожный участок до латвийского Реньге в 2008 году под предлогом ремонта. Полтора года назад Еврокомиссия оштрафовала балтийскую республику на 28 миллионов евро и обязала восстановить дорогу до конца 2019 года.

Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка подчеркивал, что после восстановления участка удастся активизировать сотрудничество со стратегическими партнерами компании — Orlen Lietuva и коллегами в Латвии.

Лента новостей
0