00:55 01 Июня 2020
Прямой эфир
  • USD1.1136
  • RUB78.4416
    В Балтии
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (118)
    11210

    Некоторые эстонские политики не исключают, что коалиция откажется от реализации проекта, если доля самофинансирования резко возрастет

    ВИЛЬНЮС, 20 фев – Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может обойтись балтийским республикам гораздо дороже, чем полагалось изначально. Об этом сообщает портал ERR.

    Не исключено, что доля самофинансирования проекта вырастет до 35 процентов вместо 20.

    На сегодняшний день у Эстонии на самофинансирование Rail Baltica не хватает 400 миллионов евро. Для всех трех стран Балтии эта сумма составляет примерно 1,5 миллиарда евро. Таллин хочет быть уверен, что в новом бюджетном периоде ЕС проект будет поддержан по прежней формуле, при которой 81 процент расходов берет на себя Европа.

    "Сейчас в Европе на переговорах предлагается 35 процентов самофинансирования. С таким процентом этот проект экономически теряет смысл для нас", – заявил глава Минфина Эстонии Март Хельме.

    Председатель партии "Отечество" (Isamaa) Хелир-Валдор Сеэдер отметил, что если ЕС решит увеличить долю самофинансирования у стран Балтии в этом проекте, то эту ситуацию придется основательно проанализировать.

    "Принятие решения не должно происходить на эмоциях. Откуда мы возьмем дополнительные деньги? За счет каких сфер жизни появится это финансирование? Сегодня на эти вопросы нет ответов", – заявил он.

    В коалиционном договоре предусмотрено, что если средств на реализацию Rail Baltica будет существенно не хватать, то коалиция может пересмотреть окупаемость проекта и его сроки. Между тем бывший вице-глава ЕК Сийм Каллас уверен, что Брюссель все же заинтересован в реализации железнодорожной магистрали, поэтому процент останется приемлемым для балтийских стран.

    "Семь лет тому назад был уменьшен номинальный бюджет. Сумму снизили, но большие инфраструктурные проекты, например финансирование больших железнодорожных проектов было увеличено в четыре раза. В Европе имеется понимание того, что такое инфраструктура", – заявил вице-спикер Рийгикогу Сийм Каллас.

    При этом он не исключил, что коалиция сама может отказаться от Rail Baltica.

    Rail Baltica

    Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие.

    Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро.

    О возможной задержке сроков реализации Rail Baltica говорили и раньше. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии говорили, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.

    Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.

    Многие эксперты скептически относятся к будущей железной дороге. Они указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность.

    Маршрут Rail Baltica
    © Photo : Rail Baltica
    Маршрут Rail Baltica
    Тема:
    Строительство Rail Baltica (118)
    Теги:
    Европа, ЕС, Балтия, Эстония, Rail Baltica
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik