ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Лидер партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" Аурелиюс Верига считает, что застрявшие в Белоруссии грузовики литовских компаний – это "побочный эффект" действий литовских властей.
"Очевидно, что государство должно ограничить, и эти меры, какими бы они ни были, конечно, они имеют определенный побочный эффект… Наши застрявшие грузовики – это тот нежелательный побочный эффект, которого лучше было бы избежать. Цель каждой меры, вероятно, не в том, чтобы надолго все заморозить, где-то задержать грузовики, а в том, чтобы создать для обеих сторон такие условия, при которых возникнет необходимость в переговорах и решении проблемы. Ведь изначально проблема была в воздушных шарах, а не в грузовиках", - сказал он литовским СМИ.
По словам Вериги, хотя закрытие границы с Белоруссией имеет негативные последствия, он хочет верить, что это поможет начать диалог по проблеме метеозондов.
Скандал из-за метеозондов с контрабандой
Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии литовских властей, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на это власти Белоруссии ограничили движение грузовых авто с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве фур. В итоге на границе двух стран застряли тысячи грузовиков.
Белорусские таможенники сообщили, что до возобновления Литвой "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение фур с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Застрявшие в стране грузовики будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.
В МИД Белоруссии указали, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.