Жители Литвы могут остаться без дешевых овощей из-за новых правил перевозки

Литовские перевозчики считают, что подобная ситуация "противоречит элементарной логике" и угрожает конкурентоспособности местных перевозчиков
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 30 авг – Sputnik. Жители Литвы могут получить овощи более низкого качества и по более высоким ценам из-за новой процедуры пересечения границы, заявили в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.
Из-за новых правил некоторые овощи исключены из списка скоропортящихся продуктов, поэтому их перевозчики больше не имеют приоритета и вынуждены стоять в общих очередях. Например, из первоочередного списка убрали различные виды капусты, лук, чеснок, лук-порей, свеклу, редис, зеленый горошек и фасоль. Таким образом, все эти продукты могут задерживаться на границе на несколько дней.
В Литве расширят сеть платных дорог для грузовых перевозок
Глава логистической компании Blokas Артурас Каушикас предупредил, что если новый порядок не отменят, то литовские перевозчики станут неконкурентоспособными.
"Сейчас мы пока не понесли никаких потерь, просто потому что на границе нет очередей. Однако осенью, зимой или весной ситуация будет драматичной — клиенты просто откажутся выбирать Литву для транзита. В это время в Польше и Латвии все фрукты и овощи входят в списки скоропортящихся продуктов, поэтому приоритет отдается этим грузам. Если этот порядок не будет восстановлен в Литве, то мы станем неконкурентоспособными", - цитируют его литовские СМИ.
Каушикас подчеркнул, что теперь перевозчики скоропортящихся товаров вынуждены стоять в очередях на границе вместе с теми, кто перевозит товары длительного хранения.
"Парадоксально, что замороженные продукты или масла, которые могут храниться месяцами, продолжают оставаться в списке (скоропортящихся продуктов)", - заявил предприниматель.
С ним согласен глава Linava Эрландас Микенас, он уверен, что подобная ситуация "противоречит элементарной логике" и угрожает конкурентоспособности местных перевозчиков.
"Происходит явная чушь, которая наносит ущерб перевозчикам, фермерам, торговцам и, в конечном итоге, потребителям. Свежие овощи нужно перевозить быстро и бесперебойно, а не тратить время в очередях. Если процедуру немедленно не изменить, то литовские покупатели не получат качественную продукцию, перевозчики потеряют заказы, торговцы будут выбирать обходные пути, а государственный бюджет потеряет доходы", - указал он.
В этих условиях Linava обращается к ответственным органам с требованием немедленно исправить эту ошибку и восстановить "логичную и экономически обоснованную процедуру", чтобы внести изменения в список скоропортящихся продуктов.
При этом представили таможни опровергают эти обвинения. Они напомнили, что при перевозке товаров в Литву или из других стран ЕС пограничный контроль не осуществляется.
"В настоящее время пограничные пункты действуют только с Россией и Белоруссией. В последнее время очередей на них не наблюдается. Так, они образуются только в предпраздничный период или из-за санкций, поэтому их сложно прогнозировать", - заявили в ведомстве.
Ранее Международный транспортно-логистический альянс предупредил, что в Литве продолжает снижаться экспорт услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Так, в первом квартале этого года экспорт транспортных услуг составил более 1,37 миллиарда евро, что на 0,7 процента или 9,3 миллиона евро меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Растут вызовы: в Литве указали на спад в секторе грузовых автоперевозок
По словам руководителя TTLA Повиласа Дрижаса, эти данные свидетельствуют о том, что сектор грузовых автомобильных перевозок Литвы сталкивается с растущими вызовами, обусловленными быстрым ростом зарплат, эксплуатационных расходов, а также ужесточения миграционной политики. Кроме того, Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей, что является один из самых высоких показателей в Евросоюзе.
В TTLA считают, что для поддержания конкурентоспособности сектора необходимо пересмотреть регулирование, инвестировать в логистическую инфраструктуру, продвигать инновации и искать более гибкие решения в иммиграционной политике на рынке труда.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.
Литовские перевозчики готовят иск в Суд ЕС из-за Пакета мобильности
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.