В Литве предложили лишать свободы за повреждение инфраструктуры

Морской ветряной парк в Балтийском море, архивное фото
По словам главы Минюста, Литва должна быть лучше подготовлена с юридической точки зрения к попыткам повредить подводную или другую критически важную инфраструктуру
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 мар – Sputnik. Министерство юстиции Литвы предложило ввести уголовную ответственность за нанесение ущерба критически важной инфраструктуре Литвы, сообщает пресс-служба ведомства.
По словам министра юстиции Римантаса Моцкуса, Литва должна быть лучше подготовлена с юридической точки зрения к попыткам повредить подводную или другую критически важную инфраструктуру, "направленным на подрыв национальной безопасности и интересов страны".
"Отныне за такие преступления может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет. Также расширяются возможности уголовного преследования, поскольку для расследования подобных преступлений предусмотрены широкие юрисдикционные полномочия", – говорится в сообщении.
В подготовленном Минюстом проекте закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, предлагается наказываться лишением свободы на срок от двух до восьми лет за уничтожение, повреждение или иное нарушение работы стратегически важного объекта, имеющего значение для национальной безопасности, его части, а также его связи или информационной системы с целью нанесения ущерба интересам Литвы.
Учения НАТО в Балтийском море Удар Нептуна 2024-2
Кабмин Литвы утвердил порядок реагирования на обрыв кабелей на Балтике
Кроме того, лицам, совершившим такие преступления по заданию, указанию или просьбе иностранного государства, его организации или представителя, предлагается ввести наказание в виде лишения свободы от пяти до 15 лет.
Отмечается, что ответственность за данные деяния будет распространяться и на юридические лица.
Законопроект был представлен и обсужден на встрече с представителями Генпрокуратуры, Департамента госбезопасности, Минобороны и Второго департамента оперативных служб, говорится в сообщении.
Инициатива появилась после нескольких случаев повреждения подводной инфраструктуры в Балтийском море за последние полгода. Последний случай был зафиксирован в феврале 2025-го, когда произошел обрыв кабеля C-Lion 1 между Финляндией и Германией. Этот же кабель длиной около 1200 километров компании Cinia Oy в последний раз был поврежден в ночь с 17 на 18 ноября.
ЕС планирует вводить санкции за повреждение подводной инфраструктуры
Ранее Комиссия по национальной безопасности одобрила план реагирования государственных ведомств на повреждения критической инфраструктуры в Балтийском море.
По словам премьера Гинтаутаса Палуцкаса, кабели будут защищены за счет имеющихся ресурсов, но в дальнейшем на это могут быть выделены дополнительные средства.
При этом директор Департамента госбезопасности Литвы Дарюс Яунишкис заявил, что у разведки нет информации о том, что повреждение нескольких подводных телекоммуникационных и силовых кабелей в Балтийском море произошло намеренно.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова на фоне сообщений в СМИ о непричастности Москвы к повреждению подводных кабелей, заявила, что "ждет у микрофона" всех, кто обвинил в этом Москву.
По ее словам, власти стран Запада связывают так называемый "теневой флот" РФ с недавними инцидентами с кабелями на Балтике, чтобы ограничить экспорт российской нефти и ограничить судоходство в Балтийском море. Она считает, что Запад печется об интересах конечных потребителей энергоносителей "только на словах" и продолжают подрывать глобальную энергетическую безопасность.
В ФРГ проверили грузовое судно по подозрению в порче кабеля на Балтике
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.