ЕС планирует вводить санкции за повреждение подводной инфраструктуры

© Photo : European Union / Christophe LicoppeЗдание Еврокомиссии в Брюсселе, архивное фото
Здание Еврокомиссии в Брюсселе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.02.2025
Подписаться
Стратегия ЕС предполагает "действия и санкции против теневого флота", а также "привлечение злонамеренных субъектов к ответственности"
ВИЛЬНЮС, 21 фев – Sputnik. Европейская комиссия представила дорожную карту по защите подводной инфраструктуры в Европейском союзе, которая включает в себя ответные меры на повреждение подводных кабелей в Балтийском море, говорится в заявлении ЕК.

"Дорожная карта включает меры по предотвращению, определению угроз подводной инфраструктуре, а также ответ на такие атаки и сдерживание злонамеренных субъектов", - передает сообщение РИА Новости.

В плане также предусмотрены ограничения против так называемого "теневого флота" и его операторов. Так, стратегия предполагает "действия и санкции против теневого флота (оставление списков судов и санкции против стран, предоставляющих флаги), привлечение злонамеренных субъектов к ответственности (санкции)".
Балтийское море, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.02.2025
В Балтийском море обнаружили повреждение кабеля между Финляндией и ФРГ
При этом санкции за повреждение подводной инфраструктуры планируется вводить в рамках уже существующих санкционных режимов. Создание нового режима санкций пока не планируется.

По словам источника, "дорожная карта в настоящее время более актуальна для Балтийского моря, однако она касается всей подводной инфраструктуры Евросоюза, включая Черное и Средиземное моря".

Еврокомиссия планирует вести контроль за сохранностью подводной инфраструктуры с помощью надводной и подводной разведки дронами, а также установки специальных сенсоров, внедрения так называемых "умных кабелей" и создания флота ремонтных судов. Кроме того, планируется создание специального хаба по сбору и обработке информации о подводной инфраструктуре, усиление совместной работы европейских спецслужб.
Сообщается, что данная стратегия будет реализована в 2025 и 2026 годах.
Инциденты с повреждением кабелей в Балтийском море произошли в ноябре и декабре 2024 года. В ноябре оборвались телекоммуникационный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией, а также коммуникационный кабель между Швецией и Литвой. В декабре сломался электрокабель EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, а вместе с ним еще четыре кабеля связи, соединяющие Финляндию с Эстонией и Германией.
Финские правоохранители подозревают, что кабели в Финском заливе своим якорем повредил танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Кроме того, таможня Финляндии бездоказательно утверждала, что судно Eagle S якобы причастно к перевозке российских энергоресурсов.
При этом официальный представитель МИД РФ Мария Захарова считает, что заявления о якобы российском следе в повреждении кабелей в Балтийском море нацелены на то, чтобы препятствовать экспорту российской нефти и произвольно ограничить судоходство в акватории.
Балтийское море, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.02.2025
Глава МИД Финляндии призвала не приписывать РФ все ЧП с кабелями на Балтике
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0