ВИЛЬНЮС, 11 дек – Sputnik. Грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) закупила 200 новых полувагонов у украинского предприятия "ТАС Днепровагонмаш", сообщила пресс-служба компании.
По итогам международной государственной закупки контракт, который вступит в силу до конца года, был подписан с компанией "ТАС Днепрвагонмаш", которая будет производить вагоны.
Общая стоимость контракта составляет 12,7 миллиона евро. Планируется, что первые полувагоны будут поставлены уже в феврале-апреле 2025 года.
Как ожидается, вагоны в основном будут перевозить сыпучие и другие устойчивые к атмосферным воздействиям грузы, такие как используемые в строительстве доломит и гранитный щебень, а также металлы.
В LTG Cargo планируют начать эксплуатацию новых вагонов уже в 2025 году.
"Перевозка строительных материалов в Литве - один из крупнейших сегментов грузоперевозок, который значительно вырос в последние годы за счет увеличения объемов строительства и ремонта дорог", - сказала генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.
По ее словам, новые полувагоны позволят компании перевезти дополнительно 0,7 миллиона тонн грузов. Кроме того, обновленный подвижной состав также повысит эффективность перевозок и качество услуг.
По данным LTG Cargo, доля минералов и строительных материалов в общем объеме железнодорожных перевозок компании в прошлом году составила 21 процент. Ожидается, что эта доля будет расти из-за повышения спроса на щебень за счет строительства крупных инфраструктурных проектов Via Baltica и Rail Baltica, а также роста инвестиций в программу содержания и развития дорог.
В этом году LTG Cargo уже приобрела у двух украинских производителей 500 вагонов для транспортировки зерна, которые уже используются для перевозки сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время литовская компания владеет парком из более чем шести тысяч различных вагонов, что является самым большим парком подвижного состава в странах Балтии.
Ранее стало известно, что перевозки LTG Cargo в первом полугодии сократились почти на семь процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Так, компания перевезла 12,2 миллиона тонн груза, что на 6,9 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.
Отмечается, что более половины перевезенных компанией грузов составляют нефть и продукты ее переработки, щебень и зерно.
По словам Шиме, общий поток грузов снизился из-за приостановки перевозок из России и Белоруссии, а также расширения спектра санкций и усиления проверки поездов.
Кроме того, из-за увеличения расходов LTG Cargo со следующего года повысит тарифы на грузоперевозки. Так, тарифы на грузы, перевозимые в/из стран за пределами Евросоюза, подорожают на шесть процентов. Базовые тарифы на перевозки грузов транзитом повысятся на десять процентов, на контейнерные перевозки транзитом — на 20 процентов.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.