Заплатят фуры? Минтранс Литвы нашел источник денег для дорог

По словам министра, грузовики должны платить не только за износ инфраструктуры, но и за загрязнение и воздействие на окружающую среду
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 30 сен – Sputnik. Властям Литвы придется направить большую часть доходов с акцизов на дороги и обложить грузовики дополнительным налогом, заявил министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис.
Ранее он призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений". При этом министр финансов Гинтаре Скайсте заявила, что если Минтрансу нужно увеличить финансирование, то ему нужно предложить "новые, устойчивые источники дохода".

Средств с акцизов не хватает

Скуодис заявил, что пока только половина доходов от акцизов идет на дороги. С их помощью также финансируется оборонная сфера и национальная телекомпания.

"Некоторые говорят, что большая часть акцизных сборов должна быть выделена на дороги, но мы прекрасно понимаем, что тогда не хватит средств на другие сферы деятельности государства", — отметил он.

В этих условиях, считает министр транспорта, для привлечения дополнительных доходов на дороги могут быть использованы новые меры налогообложения, такие как e-tolling (электронная информационная система дорожных сборов).

Фуры должны платить больше

"Когда мы говорим об электронном сборе, о каких-то дополнительных налогах… Это, наверное, хотя бы частично та область, куда нам следует идти: повысить налоги для грузовых автомобилей, которые следуют транзитом через Литву. Мы уже сделали это год назад, и мне кажется, что нам придется еще больше повысить эти налоги", — передают его слова литовские СМИ.

По словам Скуодиса, сейчас в правительстве рассматривается одна из дополнительных мер — налог на выбросы углекислого газа (CO2) для большегрузных автомобилей.

"Одно из предложений, которое уже находится на рассмотрении правительства и будет внесено в Сейм, — ввести так называемый налог на CO2 для большегрузных автомобилей, чтобы они платили не только за износ инфраструктуры при движении по нашим автомагистралям, но и за загрязнение и воздействие на окружающую среду", — указал он.

Ранее Скуодис заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".
Министр транспорта также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
Срок годности истек: министр транспорта Литвы выпрашивает деньги на дороги
При этом глава Минфина считает разговоры о недостаточном выделении средств на дорожную инфраструктуру "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается. По ее словам, в этом году на дороги перечислено 936 миллионов евро, а само финансирование только растет "несмотря на сильный фоновый шум".
Однако глава Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис также отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Я не Санта-Клаус: глава Минфина Литвы отказалась давать деньги на дороги
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.