Заплатят фуры? Минтранс Литвы нашел источник денег для дорог
По словам министра, грузовики должны платить не только за износ инфраструктуры, но и за загрязнение и воздействие на окружающую среду
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенВИЛЬНЮС, 30 сен – Sputnik. Властям Литвы придется направить большую часть доходов с акцизов на дороги и обложить грузовики дополнительным налогом, заявил министр транспорта балтийской республики Марюc Скуодис.
Ранее он призвал правительство выделить еще 1,3 миллиарда евро на улучшение состояния автомобильной инфраструктуры в следующем году, чтобы "добиться наиболее эффективных изменений". При этом министр финансов Гинтаре Скайсте заявила, что если Минтрансу нужно увеличить финансирование, то ему нужно предложить "новые, устойчивые источники дохода".
Средств с акцизов не хватает
Скуодис заявил, что пока только половина доходов от акцизов идет на дороги. С их помощью также финансируется оборонная сфера и национальная телекомпания.
"Некоторые говорят, что большая часть акцизных сборов должна быть выделена на дороги, но мы прекрасно понимаем, что тогда не хватит средств на другие сферы деятельности государства", — отметил он.
В этих условиях, считает министр транспорта, для привлечения дополнительных доходов на дороги могут быть использованы новые меры налогообложения, такие как e-tolling (электронная информационная система дорожных сборов).
Фуры должны платить больше
"Когда мы говорим об электронном сборе, о каких-то дополнительных налогах… Это, наверное, хотя бы частично та область, куда нам следует идти: повысить налоги для грузовых автомобилей, которые следуют транзитом через Литву. Мы уже сделали это год назад, и мне кажется, что нам придется еще больше повысить эти налоги", — передают его слова литовские СМИ.
По словам Скуодиса, сейчас в правительстве рассматривается одна из дополнительных мер — налог на выбросы углекислого газа (CO2) для большегрузных автомобилей.
"Одно из предложений, которое уже находится на рассмотрении правительства и будет внесено в Сейм, — ввести так называемый налог на CO2 для большегрузных автомобилей, чтобы они платили не только за износ инфраструктуры при движении по нашим автомагистралям, но и за загрязнение и воздействие на окружающую среду", — указал он.
Ранее Скуодис заявил, что общая стоимость нуждающихся в ремонте дорог в Литве составляет 6,5 миллиарда евро. По его словам, при текущем уровне финансирования ведомство не сможет в ближайшие три-пять лет улучшить состояние некоторых из трасс, которые "выглядят очень плохо".
Министр транспорта также считает, что для выделения средств на ремонт дорог в период с 2025 по 2028 год можно привлечь дополнительное финансирование в размере около двух миллиардов евро в год.
При этом глава Минфина считает разговоры о недостаточном выделении средств на дорожную инфраструктуру "мифом", поскольку в последние годы субсидирование этого сектора только увеличивается. По ее словам, в этом году на дороги перечислено 936 миллионов евро, а само финансирование только растет "несмотря на сильный фоновый шум".
Однако глава Дирекции автотранспортных средств Литвы Марюс Швайкаускас заявил, что для улучшения состояния трасс власти республики могли бы брать пример с Польши. По его словам, до 2008 года дороги в Литве были приоритетом, и средства выделялись в зависимости от потребностей и состояния, тогда как с 2008 года государство расходует на них столько, сколько может. При этом Польша лишь увеличивает финансирование.
Депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис также отмечал, что средств, выделяемых на дороги, не только недостаточно для их содержания, развития или расширения, их даже не хватает, чтобы остановить деградацию дорожной сети.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.