ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Грузоперевозки по железной дороге в Литве за первое полугодие этого года упали на семь процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого, сообщает Министерство транспорта Литвы.
В ведомстве признали, что сфера железнодорожного транзита оказалась единственной, в которой наблюдался спад объемов грузоперевозок. За шесть месяцев по железным дорогам перевезли всего 12,2 миллиона тонн грузов.
Железнодорожный сектор смотрит на Западную и Северную Европу
В Минтрансе обратили внимание, что перевозки древесины, строительных материалов для улучшения дорожной инфраструктуры с помощью железнодорожного транспорта выросли почти на девять процентов.
Также в этом году литовский железнодорожный сектор, по оценке чиновников, "уверенно приходит" на рынки Западной и Северной Европы. Так, отечественные компании реализуют проекты по диверсификации грузопотоков, например по маршруту Каунас —Дуйсбург. Кроме того, с помощью железных дорог перевозятся нефтепродукты компании Orlen Lietuva через три страны Балтии по маршруту Бугяняй (Литва) — Валга (Эстония).
Общий объем грузоперевозок растет
В Минтрансе обратили внимание, что весь транспортно-логистический сектор Литвы в первом полугодии этого года заработал 9,5 миллиарда евро и сохранил растущие показатели грузоперевозок. Так, общий объем грузового транзита увеличился на 17 процентов, тогда как пассажирские перевозки — на два процента.
"Литовский сектор транспорта и логистики остается конкурентоспособным. Растет не только объем грузовых перевозок, но и увеличивается количество людей, которые путешествуют на менее загрязняющих окружающую среду альтернативных видах общественного транспорта, а также наблюдается переориентация сектора на рынки Западной и Северной Европы", — заявила экономист, аналитик Министерства транспорта Наталья Баранаускене.
Так, грузовые автоперевозчики Литвы увеличили объем грузоперевозок почти на 17 процентов до 69,5 миллиона тонн, несмотря на замедление темпов роста экономики Германии, которая является одним из основных экспортных рынков для литовских транспортных услуг.
Перевалка грузов через Клайпедский порт и терминал Бутинге выросла на один процент до 21,1 миллиона тонн, что является самым большим значением среди всех морских гаваней Латвии и Эстонии.
Транзит грузов через Клайпедский порт стабилизировался и увеличился на 0,5 процента до 16,4 миллиона тонн. Так, наибольшее влияние на устойчивость показателей перевалки грузов в нем в последние месяцы оказал растущий транзит транспортных средств, строительных материалов, металлолома и древесины, перевозимых паромами.
Результаты литовского авиационного сектора и вовсе превзошли допандемический уровень. Так, через аэропорты балтийской республики прошло 10,6 тысячи тонн грузов.
Уменьшение доходов от транзита
Баранаускене признала, что в Литве замедлился рост доходов от сектора транспортных услуг, несмотря на рост объемов перевозок и стабилизацию тарифов. По ее словам, это обусловлено более медленным восстановлением объемов производства и потребления в Европе. Кроме того, она предупредила, что быстро растущие и вводимые в странах ЕС новые налоги на загрязнение можно считать вызовом на этот и следующий год.
Рост пассажирских перевозок
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, перевозки на пассажирском транспорте выросли чуть более чем на два процента. Кроме того, увеличилось число поездок на общественном транспорте как на городских, так и на междугородних маршрутах (в общей сложности было перевезено 171 миллиона пассажиров). Так, фиксируется повышение показателя общего количества пассажиров, перевезенных автобусами, примерно на три процента.
При этом аэропорты обслужили три миллиона путешественников, тогда как число предпочитающих внутренние водные пути выросло почти на 14 процентов до 1,3 миллиона человек. С помощью железнодорожного транспорта было перевезено 2,6 миллиона пассажиров, что на 11 процентов больше, чем в прошлом году.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков. При этом Вильнюс продолжает активно поддерживать санкции, а также призывает к ужесточению ограничений против РФ.
Кроме того, генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас жалуется на действия таможни, которая пытается заставить литовских перевозчиков следить за исполнением санкций ЕС. По его словам, все требования ведомства невозможно выполнить, поскольку конечного получателя грузов за пределами ЕС не всегда могут отследить даже власти балтийской республики.
Президент РФ Владимир Путин подчеркивал, что Запад выбрал долгосрочной стратегией политику сдерживания и ослабления страны. По его словам, санкции ощутимо ударили по всей мировой экономике. Он отметил, что основная цель западных государств — ухудшить жизнь миллионов людей. В Москве отмечали, что российская экономика справляется в условиях санкций.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.