https://lt.sputniknews.ru/20240808/v-klaypedskom-portu-snizilas-perevalka-konteynernykh-gruzov-33791423.html
В Клайпедском порту снизилась перевалка контейнерных грузов
В Клайпедском порту снизилась перевалка контейнерных грузов
Sputnik Литва
Всего в первом полугодии этого года через Клайпедский порт было перевалено 16,4 миллиона тонн грузов 08.08.2024, Sputnik Литва
2024-08-08T19:00+0300
2024-08-08T19:00+0300
2024-08-08T19:00+0300
экономика
литва
в литве
экономика
клайпедский порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/411/57/4115764_0:145:2687:1656_1920x0_80_0_0_e39e9536f0d3e183cd086bcfcfedaafa.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 авг – Sputnik. Погрузка контейнерных грузов TEU в Клайпедском порту за год обвалилась более чем на семь процентов, сообщает пресс-служба морской гавани.Так, в первом полугодии этого года по сравнению с первым полугодием 2023-го погрузки упали на 38213 тонн.В Клайпедском порту связали значительное падение перевалки СПГ с уходом терминала СПГ Independence на месячный осмотр и ремонт в сухой док в Дании, из-за чего в мае в порту вообще не было погрузки грузов СПГ.При этом снижение контейнерных перевозок было обусловлено такими факторами, как уменьшение транзита украинских контейнеров с подержанными автомобилями из США, прекращение поставок автомобилей в Белоруссию из-за новых санкций и сокращение литовского промышленного экспорта.Всего в первом полугодии этого года через Клайпедский порт было перевалено 16,4 миллиона тонн грузов. Подавляющее большинство этого объема составили литовские импортные и экспортные грузы (96 процентов). Так, на транзитные грузы приходится лишь пять процентов от общего грузооборота порта.Примечательно, что большая часть грузов перевозится через Клайпедский порт автомобильным транспортом (67 процентов), тогда как на долю железнодорожного транспорта приходится лишь 23 процента. Оставшаяся часть приходится на транспортируемый по трубопроводу и суда СПГ.Генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас заявил, что среди портов стран Балтии Клайпеда занимает 37 процентов рынка, тогда как в области перевалки грузов "ситуация стабилизируется". Он рассчитывает, что следующие шесть месяцев будут более успешными для порта, поскольку начинается погрузка нового урожая зерновых, положительная динамика наблюдается и в секторе удобрений, а судно Independence вернулось после ремонта.Кроме того, в первом полугодии этого года выросло число судов, которые зашли в порт. Так, в порт зашло 2638 судов, что на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.По данным порта, услугами морской гавани в первом полугодии этого года воспользовалось меньшее число пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года.Отмечается, что за первые шесть месяцев 2024 года услугами порта воспользовалось более 136 тысяч человек. Этот показатель был на семь процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.В первом полугодии этого года Клайпедский порт имел торговые отношения с 47 зарубежными странами.Больше всего грузов экспортируется и импортируется из следующих стран: Германия (2,8 миллиона тонн), Швеция (2,6 миллиона тонн), Польша (1,9 миллиона тонн), Нидерланды (1,1 миллиона тонн) и Бельгия (0,8 миллиона тонн).Так, грузовые потоки в эти пять стран и из них составили 56 процентов от общего объема грузов, обработанных в порту в первой половине этого года.При этом клайпедская компания по перевалке морских грузов Bega заявляла, что объем нагрузки в этом году снизится на восемь процентов. В компании отметили, что из-за санкций и ограничительных мер, примененных ЕС и США к Белоруссии, России, а также к деятельности завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, компания была вынуждена в очень короткие сроки искать пути адаптации к новой реальности.В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240808/v-glavnyy-port-litvy-vpervye-dostavili-gruz-zerna-po-reke-33788359.html
https://lt.sputniknews.ru/20240804/pridetsya-davat-strekacha-po-moryu-v-litve-vysmeyali-novye-plany-po-evakuatsii-33741802.html
https://lt.sputniknews.ru/20240726/v-litve-podschitali-skolko-let-prosluzhit-terminal-spg-v-klaypede-33646447.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/411/57/4115764_144:0:2544:1800_1920x0_80_0_0_b38d67e6c6ffe533bc966d4497e1ce78.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, в литве, экономика, клайпедский порт
экономика, литва, в литве, экономика, клайпедский порт
В Клайпедском порту снизилась перевалка контейнерных грузов
Всего в первом полугодии этого года через Клайпедский порт было перевалено 16,4 миллиона тонн грузов
ВИЛЬНЮС, 8 авг – Sputnik. Погрузка контейнерных грузов TEU в Клайпедском порту за год обвалилась более чем на семь процентов, сообщает пресс-служба морской гавани.
Так, в первом полугодии этого года по сравнению с первым полугодием 2023-го погрузки упали на 38213 тонн.
Погрузка зерна сократилась на 13 процентов, или 262 тысячи тонн, нефтепродуктов – на семь процентов (152 тысячи тонн), партий СПГ – на 34 процента (400 тысяч тонн).
В Клайпедском порту связали значительное падение перевалки СПГ с уходом терминала СПГ Independence на месячный осмотр и ремонт в сухой док в Дании, из-за чего в мае в порту вообще не было погрузки грузов СПГ.
При этом снижение контейнерных перевозок было обусловлено такими факторами, как уменьшение транзита украинских контейнеров с подержанными автомобилями из США, прекращение поставок автомобилей в Белоруссию из-за новых санкций и сокращение литовского промышленного экспорта.
Всего в первом полугодии этого года через Клайпедский порт было перевалено 16,4 миллиона тонн грузов. Подавляющее большинство этого объема составили литовские импортные и экспортные грузы (96 процентов). Так, на транзитные грузы приходится лишь пять процентов от общего грузооборота порта.
Примечательно, что большая часть грузов перевозится через Клайпедский порт автомобильным транспортом (67 процентов), тогда как на долю железнодорожного транспорта приходится лишь 23 процента. Оставшаяся часть приходится на транспортируемый по трубопроводу и суда СПГ.
Генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас заявил, что среди портов стран Балтии Клайпеда занимает 37 процентов рынка, тогда как в области перевалки грузов "ситуация стабилизируется". Он рассчитывает, что следующие шесть месяцев будут более успешными для порта, поскольку начинается погрузка нового урожая зерновых, положительная динамика наблюдается и в секторе удобрений, а судно Independence вернулось после ремонта.
Кроме того, в первом полугодии этого года выросло число судов, которые зашли в порт. Так, в порт зашло 2638 судов, что на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным порта, услугами морской гавани в первом полугодии этого года воспользовалось меньшее число пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года.
Отмечается, что за первые шесть месяцев 2024 года услугами порта воспользовалось более 136 тысяч человек. Этот показатель был на семь процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В первом полугодии этого года Клайпедский порт имел торговые отношения с 47 зарубежными странами.
Больше всего грузов экспортируется и импортируется из следующих стран: Германия (2,8 миллиона тонн), Швеция (2,6 миллиона тонн), Польша (1,9 миллиона тонн), Нидерланды (1,1 миллиона тонн) и Бельгия (0,8 миллиона тонн).
Так, грузовые потоки в эти пять стран и из них составили 56 процентов от общего объема грузов, обработанных в порту в первой половине этого года.
При этом клайпедская компания по перевалке морских грузов Bega заявляла, что объем нагрузки в этом году снизится на восемь процентов. В компании отметили, что из-за санкций и ограничительных мер, примененных ЕС и США к Белоруссии, России, а также к деятельности завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, компания была вынуждена в очень короткие сроки искать пути адаптации к новой реальности.
В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.