ВИЛЬНЮС, 26 авг – Sputnik. Пассажирская транспортная компания LTG Link группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) собирается закупить девять электрических и шесть аккумуляторных поездов нового типа, сообщает Министерство транспорта Литвы.
В ведомстве указали, что компания завершила этап проектирования и уже сейчас жители Литвы смогут увидеть, как будет выглядеть интерьер поездов швейцарского производителя Stadler, специально спроектированных для балтийской республики.
"Уже в прошлом году, заключая договор с LTG Link, мы обозначили стратегическое направление развития железных дорог нашей страны — обновление парка поездов до современного, комфортного, адаптированного к людям с индивидуальными потребностями. Я не сомневаюсь, что эти новые поезда также будут способствовать устойчивому развитию транспортной системы", — заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
Ожидается, что первые новые партии будут протестированы в Литве в следующем году.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Так, по техническим параметрам новые составы будут быстрее и намного комфортнее, поскольку в низкопольные вагоны проще садиться пожилым, пассажирам с детскими колясками, маленьким детям и людям с ограниченными возможностями. Кроме того, они смогут свободно передвигаться внутри поезда.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
"Новые поезда, которые начнут курсировать в Литве в 2026 году, — это огромное обновление LTG Group. Это наша инвестиция не только в более экологичное движение поездов в Литве, но и в еще лучшие и комфортные условия для пассажиров. Команда с дизайнерами продумала множество деталей: состав будет не только современным, при его разработке также были учтены потребности различных социальных групп", — заявил генеральный директор LTG Group Эгидиюс Лазаускас.
Что нового будет внутри поезда
Ожидается, что в электропоездах, предназначенных для маршрута Вильнюс — Шяуляй —Клайпеда, будет 200 комфортабельных мест, что почти на 30 процентов больше, чем в нынешних поездах. Кроме того, появятся салоны первого и второго класса, а также "зона бистро", где можно будет заказать блюда, закуски и напитки местного приготовления.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Кроме того, на каждом эргономичном месте будут находится розетки, индивидуальное освещение, подходящие для ноутбуков столики, а сами сиденья оснастят удобными регулируемыми спинками. Пол в салоне покроют ковровым покрытием, что снизит окружающий шум и обеспечит уют пассажиров.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Примечательно, что первый класс поезда оформят как закрытое помещение на 16 мест, где будет предусмотрена более тихая зона, в которой пассажиры смогут вызывать персонал нажатием кнопки.
При этом поезда на аккумуляторных батареях, которые будут курсировать на более короткие расстояния, смогут перевозить 128 пассажиров. Так, их оборудуют зонами самообслуживания, где можно будет выпить кофе или перекусить.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Во всех новых поездах предусмотрены места для семей с детьми, а для пассажиров с колясками выделены широкие пространства. Кроме того, путешествующим с домашними животными также предложат более удобные места.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Ожидается, что велосипедистам станет удобнее добираться на новом поезде, поскольку в вагоне в зависимости от спроса и сезона сможет находиться до 30 велосипедов. В теплое время таких мест предполагается не менее десяти, тогда как в холодное большая их часть будет трансформирована в сиденья.
"Новые поезда обеспечат новую, более комфортную культуру и опыт путешествий, и мы надеемся, что еще больше жителей и гостей Литвы оценят эти поездки", — заявила руководитель LTG Link Кристина Мейде.
Планируется, что с 2026 года новые составы начнут курсировать по маршрутам Вильнюс —Клайпеда, Вильнюс — Варена — Марцинконис и Каунас — Шяуляй. Поезда на аккумуляторных батареях предусмотрены на линиях, которые не планируется полностью электрифицировать в ближайшем будущем.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Покупая эти составы, LTG Link также приобретала услуги технического сопровождения поездов до 2037 года. Среди запланированных услуг — поставка запасных частей, техническая помощь и консультации по эксплуатации и техническому обслуживанию этих транспортных средств.
Рендер интерьера вагона новых литовских поездов
Ранее стало известно, что Литва откажется от общего парка вагонов с Россией и другими странами СНГ. Так, грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" с 1 января 2025 года откажется от совместного с участниками Совета по железнодорожному транспорту использования вагонов для езды по широкой железнодорожной колее в 1520 миллиметров.
В LTG Cargo уточнили, что это решение принято в соответствии с соглашением с Советом по железнодорожному транспорту (СЖТ), в который входят администрации железных дорог стран Балтии, СНГ и Ирана. Теперь компания отказывается от общего парка этих вагонов и планирует заменить его частным парком, сформированным из шести тысяч вагонов, эксплуатируемых LTG Cargo.
В компании считают, что эта мера якобы не только способствует национальной безопасности, но и "лучше отвечает" потребностям клиентов, которые предпочитают "более экологичные" железнодорожные перевозки.
Кроме того, LTG Link также планирует отказаться от использования билетных касс на вокзалах. Их заменят автоматами по продаже билетов. При этом депутат Сейма от оппозиционной Социал-демократической партии Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что это решение является совершенно необдуманным и бесчувственным шагом.
По его словам, от этих изменений больше всего пострадают именно пожилые люди, которым будет трудно использовать оборудование. Кроме того, он пожаловался, что билеты в автоматах можно будет купить только по банковской карте.
Сабутис также указал, что до сих пор в кассах вокзала можно было получить необходимую информацию, узнать маршруты и купить билеты, используя все способы оплаты. При этом новые терминалы не смогут предоставить всю эту информацию.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.