ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. Морские грузоперевозки в Калининградскую область в первом квартале этого года выросли на 54 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, заявил врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Он уточнил, что объем поставок грузов в регион и из него по морю достиг 952,3 тысячи тонн, что превосходит показатели первого квартала 2023 года, когда перевалка грузов находилась на уровне в 617,6 тысяч тонн.
"На текущий момент по маршруту Калининградская область - Ленинградская область / Санкт-Петербург - Калининградская область работает порядка 28 судов. За первый квартал 2024 года ими осуществлена перевалка 952,3 тыс. тонн грузов, что на 54 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года", - передает его слова ТАСС.
Врио губернатора также обратил внимание, что объем морской транспортировки грузов увеличивался и в 2023 году. Так, за прошедший год он вырос на 12 процентов по сравнению с 2022 годом и составил 9,231 миллиона тонн.
По его словам, на морские перевозки приходится около 50 процентов от общего грузооборота региона с учетом железнодорожного (8,082 миллиона тонн грузов по итогам 2023 года) и автомобильного (1,2 миллиона тонн грузов в 2023 году) транспорта.
При этом он признал, что российский регион вынужден наращивать объемы морских перевозок из-за ограничений ЕС.
"Мы не рассчитываем, что риторика соседей (Литвы и Польши. — Sputnik) в ближайшей перспективе поменяется, поэтому лучше быть во всем уверенными самим. Прорабатываем вопросы увеличения провозных мощностей, работаем над тем, чтобы была понятная и достаточная система субсидирования морских перевозок. Экономика Калининградской области должна быть конкурентоспособной относительно других российских регионов", - заявил Беспрозванных.
Врио губернатора считает, что обеспечение полной независимости Калининградской области от логистических ограничений ЕС потребует около 40 судов. При этом это число может изменяться в зависимости от технических характеристик того или иного корабля.
Он также заявил о нацеленности российского региона на наращивание флота.
Ранее стало известно, что крупнейший в мире в своем классе грузопассажирский автомобильный паром "Антей" приступил к работе на морской линии Балтийск - Усть-Луга, который соединяет Калининградскую область с основной территорией РФ в обход Литвы.
Общее время перевозки в одну сторону составляет 38 часов. Так, первым рейсом в самый западный российский регион было доставлено 44 единицы транспорта, в том числе накатная техника с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительная и сельскохозяйственная техника, строительные материалы, легковые автомобили.
Кроме того, морскими перевозками в Калининград также занимаются сухогрузы и танкеры
В апреле этого года в Калининградской области успешно провели эксперимент по морской доставке авторефрижераторов с продуктами в обход Литвы. Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", которое перевозило автомобили-рефрижераторы с грузом замороженных продуктов.
Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно. Продовольствие было доставлено в российский регион менее, чем за двое суток.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после антироссийских санкций Запада. Кроме того, ситуация осложняется и действиями литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.