https://lt.sputniknews.ru/20240518/krupneyshiy-v-svoem-klasse-parom-nachal-perevozki-v-kaliningrad-v-obkhod-litvy-32964574.html
Крупнейший в своем классе паром начал перевозки в Калининград в обход Литвы
Крупнейший в своем классе паром начал перевозки в Калининград в обход Литвы
Sputnik Литва
В правительстве самого западного российского региона запуск парома назвали "значимым событием" 18.05.2024, Sputnik Литва
2024-05-18T10:47+0300
2024-05-18T10:47+0300
2024-05-18T10:47+0300
россия
калининградская область
калининград
блокада калининградского транзита
транзит
транзит грузов
грузоперевозки
паром
судно
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/05/12/32964392_0:170:1280:890_1920x0_80_0_0_347b65547e6c78cf289919431ac1d0ca.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Грузопассажирский автомобильный паром "Антей" приступил к работе на морской линии Балтийск - Усть-Луга, соединяющей Калининградскую область с основной территорией РФ в обход Литвы, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.В ведомстве заявили, что крупнейшее судно в своем классе уже выполнило первый рейс и зашло в порт Калининграда.Общее время перевозки в одну сторону составляет 38 часов. Так, первым рейсом в самый западный российский регион было доставлено 44 единицы транспорта, в том числе накатная техника с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительная и сельскохозяйственная техника, строительные материалы, легковые автомобили.Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что первый рейс "Антея" является "значимым событием" для всего региона, поскольку на железнодорожную паромную переправу Усть-Луга – Балтийск вступает еще одну судно.По его словам, в настоящее время морскими перевозками в Калининград также занимаются сухогрузы и танкеры. Общее число судов на линии составляет около 25 единиц.Длина грузопассажирского парома "Антей" составляет 191 метр в длину и 26 метров в ширину. Так, на его нижней палубе могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней - около 50. Общая длина автополос составляет 1700 линейных метров. Все эти факторы позволяют судну перевозить более 90 еврофур и порядка 150 пассажиров за один рейс.Ранее в Калининградской области успешно провели эксперимент по морской доставке авторефрижераторов с продуктами в обход Литвы. Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", которое перевозило автомобили-рефрижераторы с грузом замороженных продуктов.Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно. Продовольствие было доставлено в российский регион менее, чем за двое суток.Кроме того, в октябре 2023 года бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что в Калининградскую область пришло первое судно через Северный морской путь. Отмечается, что корабль зашел в порт Балтийска, расположенного на северной части Балтийской косы. По его словам, судно вышло из китайского города Шанхай, маршрут проходил через Архангельск.Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после незаконных антироссийских санкций Запада. Кроме того, ситуация осложняется и действиями литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.Так, Алиханов сослался на частные разговоры с пограничниками и таможенниками Литвы, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с калининградским транзитом можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок.Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240418/v-kaliningrade-nashli-alternativu-perevozkam-produktov-cherez-litvu-32680321.html
https://lt.sputniknews.ru/20231006/v-kaliningradskuyu-oblast-vpervye-prishlo-sudno-cherez-sevmorput-30620963.html
https://lt.sputniknews.ru/20240504/povod-dlya-voyny-kaliningrad-predupredil-vsekh-zhelayuschikh-otrezat-region-32825980.html
россия
калининградская область
калининград
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/05/12/32964392_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_0ba8484f1763b5ba0fdc1a4cdaf4c6d0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, калининградская область, калининград, блокада калининградского транзита, транзит, транзит грузов, грузоперевозки, паром, судно
россия, калининградская область, калининград, блокада калининградского транзита, транзит, транзит грузов, грузоперевозки, паром, судно
Крупнейший в своем классе паром начал перевозки в Калининград в обход Литвы
В правительстве самого западного российского региона запуск парома назвали "значимым событием"
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Грузопассажирский автомобильный паром "Антей" приступил к работе на морской линии Балтийск - Усть-Луга, соединяющей Калининградскую область с основной территорией РФ в обход Литвы, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
В ведомстве заявили, что крупнейшее судно в своем классе уже выполнило первый рейс и зашло в порт Калининграда.
"В морской порт Калининград грузопассажирский автомобильный паром "Антей" прибыл 17 мая", - сообщает ТАСС.
Общее время перевозки в одну сторону составляет 38 часов. Так, первым рейсом в самый западный российский регион было доставлено 44 единицы транспорта, в том числе накатная техника с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительная и сельскохозяйственная техника, строительные материалы, легковые автомобили.
Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что первый рейс "Антея" является "значимым событием" для всего региона, поскольку на железнодорожную паромную переправу Усть-Луга – Балтийск вступает еще одну судно.
"Два года назад переправа была усилена двумя современными паромами "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", построенными в рамках реализации плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области. На протяжении этих двух лет при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти велась работа по развитию морских перевозок, обеспечивающих стабильное снабжение населения и предприятий региона грузами…", - указал он.
По его словам, в настоящее время морскими перевозками в Калининград также занимаются сухогрузы и танкеры. Общее число судов на линии составляет около 25 единиц.
Длина грузопассажирского парома "Антей" составляет 191 метр в длину и 26 метров в ширину. Так, на его нижней палубе могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней - около 50. Общая длина автополос составляет 1700 линейных метров. Все эти факторы позволяют судну перевозить более 90 еврофур и порядка 150 пассажиров за один рейс.
Ранее в Калининградской области успешно провели эксперимент по морской доставке авторефрижераторов с продуктами в обход Литвы. Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", которое перевозило автомобили-рефрижераторы с грузом замороженных продуктов.
Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно. Продовольствие было доставлено в российский регион менее, чем за двое суток.
Кроме того, в октябре 2023 года бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что в Калининградскую область пришло первое судно через Северный морской путь. Отмечается, что корабль зашел в порт Балтийска, расположенного на северной части Балтийской косы. По его словам, судно вышло из китайского города Шанхай, маршрут проходил через Архангельск.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после незаконных антироссийских санкций Запада. Кроме того, ситуация осложняется и действиями литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Так, Алиханов сослался на частные разговоры с пограничниками и таможенниками Литвы, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с калининградским транзитом можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.