ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. На перекрестках Вильнюса начали работать специальные датчики контроля дорожного движения, которые предназначены для подсчета потока велосипедистов, сообщает мэрия города.
Датчики контроля работают на основе передовых технологий тепловидения и искусственного интеллекта, которые способны с высокой точностью идентифицировать участников дорожного движения.
Инженер по организации дорожного движения инфраструктурной компании JUDU (SĮ Susisiekimos pałoskogo) Адам Дайноравичюс заявил, что эти датчики способны работать независимо от факторов окружающей среды и эффективны как днем, так и ночью, когда идет дождь или во время метели.
Так, когда датчики обнаруживают участников дорожного движения, система генерирует точный поток данных, который в режиме реального времени виден специалистам по управлению городским движением.
В настоящее время 20 новых датчиков действуют на 11 перекрестках города, в частности между улицами Архитекту — Эрфурто, улицами Тускулену — Ринктинес — Жальгире, улицами Лайсвес — Юстинишкю, улицами Лайсвес — Ригос, улицами Неменчинес — Саулетеке, улицами Жальгирио — Линкмену, улицами Ринктинес — Сейминишкю, улице Л. Асанавичютес, улицами Карейвю — Веркю, улицами Укмергес — Гележинио Вилко, а также улицами Карейвю — Жирмуну.
Отмечается, что эти перекрестки пересекают велосипедные дорожки, которые относятся к основной или межрайонной сети таких дорожек.
JUDU отвечает за организацию услуг общественного транспорта, парковочной инфраструктуры в городе и занимается продвижением экологичных способов передвижения.
Ранее мэрия Вильнюса сообщила, что в столице Литвы появятся первые велосипедные улицы в балтийской республике. Отмечается, что реконструкция улиц П. Вилейшиоса и Слушку близится к завершению. Так, после работ велосипедисты будут равноправными участниками движения на этих улицах вместе с автомобилистами.
Такое изменение решили реализовать с учетом ширины улиц и интенсивности движения транспорта. Анализ показал, что здесь не сможет разместиться велосипедная дорожка подходящей ширины.
Учитывалось и соотношение велосипедистов и машин: движение автомобилей здесь небольшое, а трафик велосипедистов с каждым годом растет.
Всем участникам дорожного движения будет разрешено передвигаться по улицам с максимальной скоростью 30 километров в час.
При этом в Министерстве транспорта и коммуникаций республики Литвы считают, что велосипедные улицы создают более благоприятные условия движения для велосипедистов. Так, их наличие стимулирует развитие велосипедного транспорта.
По данным министерства за 2022 год, в литовских городах на поездки на велосипедах приходится около семи процентов всех способов передвижения. Цель ведомства — увеличить эту цифру до 12 процентов к 2030 году. Велосипедные улицы должны способствовать этой тенденции.