Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год

Больше всего по железнодорожной инфраструктуре перевезли жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии в 2023 году сократились почти на 40 процентов, сообщает портал ERR со ссылкой на данные государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee.
Отмечается, что всего в прошлом году железнодорожным транспортом было перевезено 4,8 миллиона тонн грузов, что на 39 процентов меньше, чем в 2022-м.
Активнее всего инфраструктурой эстонской железной дороги пользовались для перевозки жидкого минерального топлива, различных сыпучих грузов и сланца.
Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии за 15 лет обвалились в 7,5 раза
В начале января стало известно, что правительство Эстонии в 2024 году планирует выделить около 31,7 миллиона евро на покрытие убытков национального железнодорожного перевозчика. Так, это на 5,8 миллиона больше, чем в 2023-м, когда власти страны выделили Eesti Raudtee 25,9 миллиона евро.
Отмечается, что из-за снижения объемов грузоперевозок государство не ожидает прибыли от Eesti Raudtee в ближайшие годы. Планируется, что с 2023 по 2027 год на покрытие убытков компании будет потрачено 168,2 миллиона евро из резерва правительства.
Общие активы железнодорожного перевозчика на конец 2022 года составляли 417,38 миллиона евро.
"Подождем и потерпим": главный порт Эстонии не может заменить транзит из РФ
Ранее о снижении объемов грузоперевозок сообщил Таллинский порт. Так, из-за санкций против России и Белоруссии, а также общего экономического спада в Эстонии грузооборот столичного порта в 2023 году по сравнению с 2022-м сократился на пять миллионов тонн (на 29 процентов) и составил 12,6 миллиона тонн.
Председатель правления Таллинского порта Валдо Калма признал, что порт не может полностью заменить российский транзит в краткосрочной перспективе. По его мнению, значительное падение грузооборота лишь показывает, что транзит российских грузов полностью прекратился. Кроме того, на показатели повлиял и спад эстонского экспорта.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Эстонская железная дорога потеряла 60 процентов грузоперевозок
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
Кроме того, серьезные сокращения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. Они обвалились с двух миллионов тонн в третьем квартале 2021-го до 0,36 миллиона тонн в третьем квартале этого года.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Эстонская компания потребовала возобновить перевозки в РФ и проиграла суд
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.