В Литве хотят ввести новую пошлину для одного из видов транспорта

Предлагается разрешить муниципалитетам взимать пошлину с судов, которые швартуются на один день, пользуются инфраструктурой, но не платят никаких сборов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 25 дек – Sputnik. В Литве предложили предоставить муниципалитетам, имеющим на своей территории водные объекты, возможность взимать плату за использование общественной инфраструктуры водным транспортом.
Соответствующие поправки к Закону о сборах и Кодексу внутреннего водного транспорта зарегистрировал член фракции "Движения либералов" в Сейме Андрюс Багдонас.
Он отметил, что нововведение актуально для всех муниципалитетов, где есть водоемы и развивается водный транспорт.

"В настоящее время существует острая проблема с водными транспортными средствами, которые приезжают в муниципалитеты на короткий период времени и не заключают с муниципалитетами договоров на швартовку и оказание других услуг, например по обращению с отходами. Хотя посетители, прибывающие на кораблях, оставляют в муниципалитетах значительное количество мусора, согласно положениям Закона об обращении с отходами, они освобождаются от местных сборов", — заявил Багдонас в интервью литовским СМИ.

Поэтому депутат предложил разрешить муниципалитетам принимать решение о местной пошлине за выдачу разрешения на въезд водного транспорта на охраняемые государством территории, охраняемые заповедники, созданные муниципалитетами, территории заявленных ими ландшафтных объектов и обозначенные охранные зоны местного значения. Также в поправках предлагается позволить муниципалитетам устанавливать плату за использование определенных муниципальным советом мест для стоянки водного транспорта.
Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен
"Этот сбор не будет распространяться на яхты, прибывшие на несколько дней, которые имеют контракт с портами и оплачивают все сборы. По решению муниципалитета пошлина может применяться к судам, которые прибывают в порт на один день, пользуются инфраструктурой, но не платят никаких сборов. Муниципалитеты сами будут решать, взимать ли пошлину и ее размер", — заявил Багдонас.
Парламентарий отметил, что обсудил эту проблему с мэром муниципалитета Неринга, который поддерживает законопроект.
По его мнению, с помощью поправок у муниципалитетов появится реальная возможность администрировать краткосрочную парковку и плату за въезд.
Как отметил депутат, муниципалитеты, осуществляя мониторинг и чувствуя потребность, могли бы самостоятельно расширить базу местных плательщиков пошлин и исключить существование двойных стандартов.
Все очень плохо, но уже лучше: экономист оценил неравенство доходов в Литве
"Муниципалитеты смогут решить давний вопрос о правовом статусе водного транспорта, хранящегося на суше, возможности парковать его на берегу и условиях оплаты такой возможности, когда для этого используется общественная инфраструктура. Также у самоуправления появится возможность расширить базу плательщиков пошлины, собрать дополнительные средства в муниципальные бюджеты", — подчеркнул Багдонас.
По его словам, введение пошлины будет стимулировать муниципалитеты к развитию и совершенствованию инфраструктуры для внутреннего водного транспорта. Как он отметил, по мере расширения и совершенствования инфраструктуры появится возможность для роста местного бизнеса.
В настоящее время ни Кодекс внутреннего водного транспорта, ни Закон о сборах не предусматривают возможности муниципалитетов взимать плату с пользователей внутреннего водного транспорта за пользование находящейся в их ведении инфраструктурой.
Предлагается, что новое постановление вступит в силу с 1 июля следующего года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.