ВИЛЬНЮС, 10 окт – Sputnik. В яме находится не только сеть дорог Литвы, но и весь транспортный сектор, заявил депутат Сейма, заместитель старейшины фракции Социал-демократической партии Литвы (CДПЛ) Эугениюс Сабутис.
По его мнению, курируемый консерваторами и либералами транспортный сектор тонет в кризисах, болезненные последствия которых жители страны вынуждены нести на своих плечах.
"Путешествуешь на машине? Скорее всего, столкнешься с выбоинами и разрушающимися дорогами. Планируешь путешествовать по железной дороге? Часто поезда опаздывают, а возможно, из-за их поломки рискуешь не доехать до пункта назначения. Хочешь ехать на междугороднем автобусе? После инициированной министерством реформы автобусного сообщения складывается печальная статистика — некоторые маршруты отменены, а рейсы по оставшимся после реформы маршрутам осуществляются гораздо реже", — приводятся слова Сабутиса на странице CДПЛ в соцсетях.
По мнению члена Сейма, это лишь часть проблем, которые пустил на самотек министр транспорта Литвы Марюс Скуодис. Как отметил Сабутис, еще одной жертвой "оптимизационной" кампании правящих стали почтовые услуги в подвластной Минтрансу "Почте Литвы".
"Недавно сообщалось, что количество мест в универсальных почтовых услугах в Литве за год сократилось на 40,2 процента. Это означает, что почтовые отделения, расположенные в регионах, массово уничтожались. В сельских населенных пунктах стационарные пункты почтовой связи во многих местах были заменены мобильными почтальонами. Короче говоря, жители регионов снова стали изгоями, поскольку лишились еще одной услуги, игравшей значительную социальную роль в сельских поселках. Ведь физическое почтовое отделение — это не только место отправки посылок или писем, но и центр притяжения и место покупки товаров", — указал депутат.
Он также призвал Скуодиса обратить внимание на проблемы в системе аэропортов и железных дорог.
"Недавно в СМИ широко освещалось кошмарное путешествие на поезде из Вильнюса в Клайпеду, во время которого многие пассажиры добрались до своих домов только на следующее утро, а сама поездка заняла почти полдня. Причина простая — поломка поезда. Должен признаться, что эта новость меня ничуть не удивила. Это не первый случай поломки поездов. Инциденты подобного характера фиксируются практически каждый год. Я уже подчеркивал, что ситуация действительно тревожная, поскольку случаи, которые один за другим становятся достоянием общественности, показывают, что состояние железнодорожного парка плохое", — подчеркнул Сабутис.
Ранее оппозиционная Социал-демократическая партия Литвы (CДПЛ) выразила беспокойство относительно того, что, вероятно, в государственном бюджете на следующий год не будет предусмотрено необходимых средств на содержание дорог, которые и так находятся "в плачевном состоянии".
По мнению членов партии, для достижения серьезного прорыва для системы дорожной сети нужно, чтобы не менее 80 процентов доходов от акцизов на топливо и все доходы от платы использования дорог были направлены на программу содержания и развития дорог.
Ранее премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявляла, что в госбюджете нет средств, чтобы была возможность увеличить финансирование дорог за счет акцизов на топливо. Она отмечала, что возможность увеличения финансирования зависит от способности государства собирать налоги.
Еще зимой соцдемы, комментируя ситуацию с рухнувшим мостом в Кедайняе, подчеркивали, что инфраструктура в балтийской республике находится в плачевном состоянии, а Дирекция автомобильных дорог Литвы (LAKD) не справляется со своими обязанностями.
Социал-демократы, ссылаясь на данные за 2022 год, указывали, что треть дорог в Литве находится в плохом состоянии и не соответствует требуемым стандартам. Также в плохом состоянии находятся 73 моста и виадука. До 62 процентов местных дорог в республике по-прежнему гравийные.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.