ВИЛЬНЮС, 10 окт – Sputnik. Компания "Литовских железных дорог" LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы, заключила контракты на проектирование погрузочной площадки двойного назначения в Каунасе, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Планируемый объект военного и гражданского назначения будет располагаться вблизи железнодорожной станции Палемонас. Также был подписан контракт на постройку железнодорожных путей европейской колеи (1435 миллиметров).
По расчетам литовских властей, строительство такой инфраструктуры "должно повысить военную мобильность страны".
Каунас является самой северной точкой Литвы, связанной с железной дорогой европейской колеи. По железнодорожному коридору Северное море — Балтика также перевозятся военные грузы из стран НАТО, что "жизненно важно" для обеспечения "совместной безопасности" и подготовки сил западного военного альянса.
Контракт на проектирование заключен с компанией SRP Projektas. Стоимость составляет 968500 евро. Он предусматривает проектирование поверхности погрузочной площадки двойного назначения в размере 25 тысяч квадратных метров, а также строительство, реконструкцию и укладку железнодорожных путей на территории.
Проектированием и постройкой железнодорожных путей займется компания Kelprojektas. Общая стоимость контракта составляет 869 тысяч евро. Он предусматривает проектирование трех дополнительных путей колеи 1435 миллиметров на станции Палемонас и удлинение существующих путей европейской колеи. Расчетная длина новых путей — около трех километров.
Ожидается, что оба проекта будут готовы в четвертом квартале 2024 года. Они будут реализованы за счет средств Евросоюза, а также бюджета Литвы.
Ранее в Литве открыли крупнейшую в Балтии мастерскую по ремонту военной техники. Так, мастерская Vilkas в Рукле, охватывающая территорию около 4,5 тысячи квадратных метров, была специально спроектирована и оборудована помещениями для профилактического обслуживания и ремонта бронированных колесных и гусеничных машин, а также грузовиков и легких внедорожников. На объекте могут трудиться около сотни военных и гражданских специалистов по обслуживанию и ремонту.
После начала конфликта на Украине страны Балтии резко ужесточили свою антироссийскую риторику, а также стали активнее поддерживать действия НАТО и оказывать помощь киевскому режиму. Кроме того, в балтийских республиках систематически заявляют об "угрозе" со стороны РФ и настаивают на "защите" восточного фланга НАТО и укреплении своих границ.
В регионе регулярно проходят военные учения с участием военнослужащих стран НАТО и военной техники. Так, для этих целей Вильнюс модернизирует полигоны, строит военные городки и активно развивает военную инфраструктуру и старается укреплять границу.
При этом в России неоднократно отмечали, что не намерены ни на кого нападать. По заявлению Москвы, поведение Североатлантического альянса не способствует урегулированию украинского конфликта и является провокационным и враждебным.