Погода подпортила планы по перевозке огромного реактора на завод в Литве

Во время транспортировки реактора почти трем тысячам жителей Литвы временно отключали электроэнергию, а сам груз застревал в пути из-за погодных условий
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 24 авг – Sputnik. После более чем двухнедельного пути самый крупный перевезенный груз в истории страны — реактор для завода нефтеперерабатывающей компании Orlen Lietuva в Мажейкяе — достиг пункта назначения. Об этом сообщает оператор распределения энергии (ESO).
В ESO рассказали, что реактор, который перевозили из Клайпедского морского порта на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, на протяжении всего 145-километрового пути, сопровождали бригады электриков, диспетчеров и подрядчиков. Для защиты инфраструктуры электросетей они временно отключали электричество.
"Электрики сопровождали груз в Клайпедском, Кретингском, Скуодском и Мажейкяйском районах с 6 по 21 августа. На этом участке дороги необходимо было не только позаботиться об инфраструктуре электросети, но и в то же время сделать так, чтобы жители испытывали как можно меньше неудобств. Об отключениях нам удалось предупредить большинство пользователей, и мы сделали это заранее, а электроснабжение восстанавливалось в среднем через 4,5 часа, хотя планировалось, что отключения могут длиться до десяти часов", — заявила представитель ESO по связям с общественностью Раса Юодкене.
По ее словам, процесс оповещения клиентов начал тормозиться, когда груз был остановлен из-за неблагоприятных погодных условий.
"Было сложно спрогнозировать, когда реактор снова сдвинется с места и как долго он будет ехать, поэтому некоторых пользователей не уведомили вовремя, как того требуют правовые акты. Таких вынужденных остановок было несколько", — рассказала Юодкене о возникших препятствиях.
Энергетика. LIVE
В Литве раскрыли, когда завершат ремонт единственного в странах Балтии НПЗ
Отмечается, что ESO информировала пользователей о временных отключениях по электронной почте или СМС-сообщениями, а также отправляла напоминания за день до начала работы. Во время перевозки гигантского реактора пришлось отменить запланированные работы, такие как реконструкция электросети и подключение новых потребителей.
Представитель оператора распределения энергии также напомнила, что во время транспортировки в Литве несколько дней бушевали бури, которые нанесли большой ущерб жителям. В это время ESO пришлось мобилизовать дополнительные силы, чтобы устранить неисправности и обеспечить бесперебойное проведение плановых работ по транспортировке реактора.
По данным оператора, при перевозке груза пришлось демонтировать, а после прохождения реактора восстановить 178 пересечений линий электропередачи. Отключением и подключением электроэнергии на протяжении всей поездки занимались 106 бригад, это более 200 электриков. Их работу координировали 32 диспетчера. Работы велись непрерывно как ночью, так и днем, поэтому специалисты работали посменно.
По установленному перевозчиком маршруту временно было прекращено электроснабжение 2986 потребителей.
В ESO отметили, что вес реактора, транспортированного по дорогам Литвы, вместе с транспортным средством достигал 2200 тонн, общая длина — 93 метра, высота — более десяти метров. Хотя было заявлено, что средняя скорость будет всего два-три километра в час, груз двигался гораздо быстрее. На протяжении пути груз останавливался на специально оборудованных площадках для отдыха. Таких было оборудовано десять штук.
На заводе в Мажейкяе реактор будет установлен на оборудовании по глубокой переработке нефти. Модернизацию завода компании планируется завершить осенью 2025 года.
Минэнерго Литвы хочет установить на НПЗ Orlen систему защиты от дронов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.