ВИЛЬНЮС, 24 авг – Sputnik. После более чем двухнедельного пути самый крупный перевезенный груз в истории страны — реактор для завода нефтеперерабатывающей компании Orlen Lietuva в Мажейкяе — достиг пункта назначения. Об этом сообщает оператор распределения энергии (ESO).
В ESO рассказали, что реактор, который перевозили из Клайпедского морского порта на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, на протяжении всего 145-километрового пути, сопровождали бригады электриков, диспетчеров и подрядчиков. Для защиты инфраструктуры электросетей они временно отключали электричество.
"Электрики сопровождали груз в Клайпедском, Кретингском, Скуодском и Мажейкяйском районах с 6 по 21 августа. На этом участке дороги необходимо было не только позаботиться об инфраструктуре электросети, но и в то же время сделать так, чтобы жители испытывали как можно меньше неудобств. Об отключениях нам удалось предупредить большинство пользователей, и мы сделали это заранее, а электроснабжение восстанавливалось в среднем через 4,5 часа, хотя планировалось, что отключения могут длиться до десяти часов", — заявила представитель ESO по связям с общественностью Раса Юодкене.
По ее словам, процесс оповещения клиентов начал тормозиться, когда груз был остановлен из-за неблагоприятных погодных условий.
"Было сложно спрогнозировать, когда реактор снова сдвинется с места и как долго он будет ехать, поэтому некоторых пользователей не уведомили вовремя, как того требуют правовые акты. Таких вынужденных остановок было несколько", — рассказала Юодкене о возникших препятствиях.
Отмечается, что ESO информировала пользователей о временных отключениях по электронной почте или СМС-сообщениями, а также отправляла напоминания за день до начала работы. Во время перевозки гигантского реактора пришлось отменить запланированные работы, такие как реконструкция электросети и подключение новых потребителей.
Представитель оператора распределения энергии также напомнила, что во время транспортировки в Литве несколько дней бушевали бури, которые нанесли большой ущерб жителям. В это время ESO пришлось мобилизовать дополнительные силы, чтобы устранить неисправности и обеспечить бесперебойное проведение плановых работ по транспортировке реактора.
По данным оператора, при перевозке груза пришлось демонтировать, а после прохождения реактора восстановить 178 пересечений линий электропередачи. Отключением и подключением электроэнергии на протяжении всей поездки занимались 106 бригад, это более 200 электриков. Их работу координировали 32 диспетчера. Работы велись непрерывно как ночью, так и днем, поэтому специалисты работали посменно.
По установленному перевозчиком маршруту временно было прекращено электроснабжение 2986 потребителей.
В ESO отметили, что вес реактора, транспортированного по дорогам Литвы, вместе с транспортным средством достигал 2200 тонн, общая длина — 93 метра, высота — более десяти метров. Хотя было заявлено, что средняя скорость будет всего два-три километра в час, груз двигался гораздо быстрее. На протяжении пути груз останавливался на специально оборудованных площадках для отдыха. Таких было оборудовано десять штук.
На заводе в Мажейкяе реактор будет установлен на оборудовании по глубокой переработке нефти. Модернизацию завода компании планируется завершить осенью 2025 года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.