Сколько в Литве трансгендеров и сколько они составляют в процентном отношении к количеству населения? Автору не удалось в открытых источниках найти ответ на этот вопрос. Рискну предположить, что таковых и одной доли процента не наберется. А значит, исследование, результаты которого широко освещаются в местных СМИ, не отражают чаяния широких масс литовского народа. Да и организацию — международную организацию трансгендеров TGEU, проводившую исследование, трудно заподозрить в непредвзятости. По мнению автора, подобные исследования носят больше пропагандистский характер и призваны оказывать давление на правительства и парламенты стран, в которых преобладают консервативные взгляды на семейные устои. К таковым относится и Литва.
В Литве до сих пор не узаконены однополые браки, а из 30 показателей, по которым проводилась оценка в исследовании TGEU, литовские власти обеспечили выполнение лишь четырех. На данный момент в Литве (выдержки из доклада) "существует административный способ смены имени, возможность изменения гендерного маркера в документах при обращении в суд, хирургическое вмешательство не является обязательным перед сменой документов, обязательная стерилизация не требуется от лиц, желающих изменить гендерный маркер в документах".
"Трансгендерные люди в Литве сталкиваются со многими сложными проблемами в различных сферах жизни, в том числе с дискриминацией, негативным отношением, отсутствием принятия и признания в обществе", — цитируют литовские СМИ выдержки из отчета организации.
В исследовании появилась и новая аббревиатура обозначения "людей без пола". Сначала их коротко обозначали ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры). Потом появилось обозначение ЛГБТК+, а дальше еще сложнее — ЛГБТКИАПП+ (К — квир, И — интерсекс, А — асексуалы, П — пансексуалы, П — полиаморы). И наконец, знак "плюс" для всех остальных, кто еще может появиться в поле сексуальных и гендерных идентичностей. Количество этих гендеров растет с каждым днем, и счет идет уже на сотни.
В последнем же отчете TGEU уже говорится о людях "ЛГБТ, транс и интерсекс", видимо, для краткости произношения, которые должны быть защищены законами, а вместо этого подвергаются все большей маргинализации. Получается, что парламенты стран должны заниматься не проблемами основной массы жителей — женщин и мужчин, а внимательно следить за появлением новых гендеров и тут же вносить изменения в законодательство, а если понадобится — и в конституцию государства.
"Под раздачу" поборников прав трансгендеров попала и соседка Литвы — Латвия. И это при том, что президентом Латвии стал открытый гей Эдгар Ринкевич, а в самой Литве парламентский Комитет по правам человека возглавляет также гей Томас-Витаутас Раскявичюс, который всегда болезненно воспринимает любые нарушения прав людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
А вот вторая балтийская соседка Литвы — Эстония — по индексу исследования TGEU заняла почетное первое вместо вместе с Исландией. Эти страны набрали по 15 очков из 30 возможных и получили похвалу от исследователей. Сам же "индекс" измеряет правовой статус трансгендерных людей с учетом гендерной идентичности человека и существующих мер защиты от дискриминации, языка ненависти и преступлений на почве ненависти, мер в отношении обращающихся за убежищем, ситуации в сфере здравоохранения и семьи.
Вот этим в первую очередь и должны будут заниматься в своих странах Эдгар Ринкевич и Томас-Витаутас Раскявичюс вместе с депутатами парламентов. А не всякими там политическими, экономическими и социальными проблемами своего двуполого населения. А если что будет непонятно, то сразу же обращаться за консультациями в TGEU, или Transgender Europe, — организацию трансгендерных людей, объединяющую активистов из 46 стран Европы и Центральной Азии.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.