ВИЛЬНЮС, 6 июн – Sputnik. Калининградская область надеется на сокращение транзитных ограничений со стороны Литвы, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
По его словам, в санкциях со стороны балтийской республики не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Он указал, что в условиях ограничений на сухопутный транзит со стороны балтийской республики активно развивается система морских грузоперевозок в российский анклав.
"Есть морская компонента, она развивается, и система субсидирования сейчас будет трансформирована — станет проще эти субсидии федеральные получать, чтобы стоимость морской перевозки была на уровне железнодорожного тарифа", — приводит его слова ТАСС.
По его мнению, проблема транзита грузов в российский регион находится в фокусе внимания Министерства иностранных дел России и руководства страны.
"Проблема, к сожалению, на наш взгляд, до сих пор не решена в полном объеме", — считает он.
Ранее Алиханов заявил, что блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. По его словам, при вступлении стран Балтии в ЕС они давали юридические гарантии для обеспечения перевозки грузов в российский анклав и отмечали, что ему не будет чиниться никаких препятствий.
Кроме того, директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец обвинил страны Евросоюза в том, что они пытаются отыграться на жителях Калининградской области из-за провала санкционной политики Запада.
Проблемы с транзитом в российский анклав начались еще прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.