"Литовские железные дороги" блокируют вагоны с сельхозпродукцией

В ЛЖД оправдывают это тем, что компания продолжает реагировать на "попытки обойти антироссийские санкции"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 25 мая – Sputnik. Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo на прошлой неделе отклонила 40 заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Всего с 14 по 21 мая LTG Cargo получила 706 заявок на грузоперевозки.
После того как компания оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, было одобрено 329 заявок. При этом 40 заявок отклонили — из них 34 были связаны с перевозками в Белоруссию или из нее. Рассмотрение 337 заявок отложили для более тщательной оценки.
Перевозчики жалуются, что Литва "разрешает" другим странам отбирать грузы
По данным компании, на прошлой неделе были отклонены заявки на перевозку 177 вагонов. Из них не пропустили 45 вагонов с кукурузой, 43 вагона с цементом, 39 — с нефтью и нефтепродуктами, 15 — со стройматериалами, восемь вагонов с контейнерными грузами, шесть вагонов с солью, пять — со жмыхом и 16 вагонов с другими грузами.
Всего с 1 марта LTG Cargo получила 7673 заявки на перевозку грузов. После оценки всех рисков и исполнения санкций была одобрена 6021 заявка. При этом 1282 заявки отклонили. Почти половина из них — 544 — предназначались для экспорта или импорта в или из Белоруссии.
В ЛЖД напомнили, что компания продолжает реагировать на попытки обойти антироссийские санкции. Для этого "Литовские железные дороги" работают с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
Так, компания внимательно проверяет все грузы, также расширила объем информации, которую собирает у клиентов, ужесточила правила подачи заявок.
В Литве стали более тщательно проверять грузы после "санкционного" скандала с белорусскими удобрениями. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе удобрений с "Гродно Азот". Их якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Чтобы расследовать инцидент, "Литовские железные дороги" и Минтранс обращались в прокуратуру.
В порту Литвы растет число пустых контейнеров из-за спада производства
Ситуацию комментировала премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Она указывала, что проблему можно разрешить отказом ЛЖД от транспортировки таких грузов. В то же время президент Литвы Гитанас Науседа отмечал, что балтийская республика может "хоть завтра" отказаться от перевозки белорусских грузов.
Гендиректор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас заявлял, что компания намерена полностью отказаться от перевозки грузов из России и Белоруссии.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с ощутимыми трудностями. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за ограничений против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.