https://lt.sputniknews.ru/20230520/perevozchiki-zhaluyutsya-chto-litva-razreshaet-drugim-stranam-otbirat-gruzy-28615664.html
Перевозчики жалуются, что Литва "разрешает" другим странам отбирать грузы
Перевозчики жалуются, что Литва "разрешает" другим странам отбирать грузы
Sputnik Литва
По словам представителя LVS, цены на грузоперевозки снижаются на 20-30 процентов из-за грузов, которые ввозятся из третьих стран 20.05.2023, Sputnik Литва
2023-05-20T13:16+0300
2023-05-20T13:16+0300
2023-05-20T13:16+0300
литва
перевозчики
в литве
экономика
перевозки
грузоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/01/27134485_0:355:2813:1937_1920x0_80_0_0_5acdcd1fd0a72229b17e7a1c1e0b7796.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Повышая акцизы на топливо и выдавая при этом больше разрешений перевозчикам из третьих стран, правительство Литвы затрудняет конкуренцию своих же транспортных компаний, считает член Союза перевозчиков Литвы (LVS) Серго Амиргулашвили.Он поддерживает предложения о возмещении европейским перевозчикам части акциза, введении ограничений на импортное топливо и более тщательное распределение транспортных разрешений.Представитель LVS также перечислил проблемы, с которыми приходится сталкиваться литовским транспортным компаниям. Во-первых, это снижение цен на грузоперевозки на 20-30 процентов из-за грузов, которые ввозятся из третьих стран."Они [грузы] ввозятся в Литву с цистернами, полными дешевого российского или белорусского топлива, они освобождены от размерoв минимальной зарплаты и коэффициента, установленныx в ЕС, и они платят меньше налогов своей стране", — отметил Амиргулашвили.По его словам, поэтому перевозчики из третьих стран дешевле работают в Литве и в Европе, легче находят грузы на перевозку, фактически отбирают его у литовских перевозчиков и "загрязняют окружающую среду своими старыми грузовиками"."Почему мы не приняли ответные меры и не ввели ограничения на ввоз топлива, когда это сделали наши соседи? Даже в Польше запрещено ввозить более 600 литров топлива, а учитывая размер территории Литвы, такое ограничение не могло бы превышать 200 литров. Этого было бы недостаточно для транзита через страну или для того, чтобы разгрузить свой груз в Литве и вернуться обратно — им пришлось бы заправляться дорогим топливом здесь. Это подорвет их конкурентные преимущества", — считает представитель LVS.По его мнению, сейчас одна из главных инициатив транспортных операторов — призыв к правительству возместить литовским перевозчикам часть акциза с топлива, чтобы стоимость перевозки товаров в Литву и из Литвы не увеличивалась, услуги стали более рентабельными, а конкурентоспособность местных компаний выросла. Амиргулашвили указал, что более дорогой въезд и заправка в Литве увеличат сбор акцизного налога (вероятно, около 700 миллионов евро в год) и несколько сократят очереди на границе.Кроме того, предлагается ограничить стандарт загрязнения въезжающих автомобилей вместе с топливом. Например, можно разрешить въезд в Литву грузовикам со стандартом нe ниже Евро-5."Подсчитывая потери Литвы, не будем забывать об ущербе, который следует по всей цепочке поставок. Например, товары, перевозимые старыми грузовиками из третьих стран, проезжающими сквозь страну, здесь не остаются, и склады не получают ни цента. Наши склады не зарабатывают деньги, когда на них не грузят и не хранят. Они нужны нам для того, чтобы у наших грузовиков, которые вынуждены возвращаться в Литву в соответствии с пакетом мобильности ЕС, был груз для обратного пути в Европу", — заключил представитель перевозчиков.По его мнению, если иностранцы будут оставлять свои грузы в Литве, у литовских грузоперевозчиков и логистики будет больше шансов сохранить бизнес, а у государства — собрать налоги.В начале мая в Сейме обсуждали предложение о введении ограничения на количество топлива в баках грузовиков. Вопрос возник во время обсуждения поправок к Закону об акцизах. Так, на заседании Комитета по бюджету и финансам заявили, что балтийская республика "никак не ограничивает количество импортного топлива, которое поступает в баки грузовиков"."Мы должны смотреть на соседние страны, в данном случае на Польшу. В Польше действует лимит в 600 литров. Были дискуссии о том, чтобы снизить его до 200 литров, но сам принцип заключается в ограничении. Эта страна увидела экономическое обоснование", — отметили в комитете.Инициатива вызвала критику со стороны перевозчиков, которые отмечали, что это негативно скажется на состоянии транспортного сектора, а также приведет к увеличению очередей в приграничных пропускных пунктах.Кроме того, на прошлой неделе парламент одобрил поправки к Закону об акцизах, по которым предлагается отказаться от льгот к энергоносителям и повышать ставки акцизов на загрязняющие виды топлива, в результате чего оно подорожает.Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с РФ и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. В то же время транспортным компаниям не хватает работников и водителей. Также в конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.Перевозчики уже не раз жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта и стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230517/perevozchiki-predrekli-litve-kollaps-esli-poyavitsya-limit-dlya-fur-na-toplivo-28592688.html
https://lt.sputniknews.ru/20230507/perevozchiki-litvy-vyskazalis-protiv-novoy-idei-vlastey-o-toplive-v-tyagachakh-28342865.html
https://lt.sputniknews.ru/20230510/v-litve-podorozhaet-toplivo-seym-odobril-povyshenie-aktsizov-i-otmenu-lgot-28462076.html
https://lt.sputniknews.ru/20230504/v-litve-predlozhili-ogranichit-kolichestvo-vvozimogo-v-bakakh-tyagachey-topliva-28331527.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/01/27134485_182:334:2466:2047_1920x0_80_0_0_df7c9f2d964faa3aa96271b23c64dc99.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, перевозчики, в литве, экономика, перевозки, грузоперевозки
литва, перевозчики, в литве, экономика, перевозки, грузоперевозки
Перевозчики жалуются, что Литва "разрешает" другим странам отбирать грузы
По словам представителя LVS, цены на грузоперевозки снижаются на 20-30 процентов из-за грузов, которые ввозятся из третьих стран
ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Повышая акцизы на топливо и выдавая при этом больше разрешений перевозчикам из третьих стран, правительство Литвы затрудняет конкуренцию своих же транспортных компаний, считает член Союза перевозчиков Литвы (LVS) Серго Амиргулашвили.
Он поддерживает предложения о возмещении европейским перевозчикам части акциза, введении ограничений на импортное топливо и более тщательное распределение транспортных разрешений.
"Образуется замкнутый круг. Представьте себе грузовики из Азербайджана, Казахстана или Турции. Они свободно едут в Россию, разгружаются и перегружаются там, а затем едут через Латвию или Литву в Европу. Они используют двусторонние или трехсторонние разрешения, включая разрешение Конференции министров транспорта Европы (EKTM), и перемещают свои грузы по нашему континенту, как будто это их собственный двор. А по пути домой через Турцию грузовики из третьих стран привозят обратно товары, которые они не могут ввезти иначе из-за санкций и ограничений. Наши власти должны более ответственно подходить к выдаче разрешений третьим странам и четко определять приоритеты", — указал он.
Представитель LVS также перечислил проблемы, с которыми приходится сталкиваться литовским транспортным компаниям. Во-первых, это снижение цен на грузоперевозки на 20-30 процентов из-за грузов, которые ввозятся из третьих стран.
"Они [грузы] ввозятся в Литву с цистернами, полными дешевого российского или белорусского топлива, они освобождены от размерoв минимальной зарплаты и коэффициента, установленныx в ЕС, и они платят меньше налогов своей стране", — отметил Амиргулашвили.
По его словам, поэтому перевозчики из третьих стран дешевле работают в Литве и в Европе, легче находят грузы на перевозку, фактически отбирают его у литовских перевозчиков и "загрязняют окружающую среду своими старыми грузовиками".
"Почему мы не приняли ответные меры и не ввели ограничения на ввоз топлива, когда это сделали наши соседи? Даже в Польше запрещено ввозить более 600 литров топлива, а учитывая размер территории Литвы, такое ограничение не могло бы превышать 200 литров. Этого было бы недостаточно для транзита через страну или для того, чтобы разгрузить свой груз в Литве и вернуться обратно — им пришлось бы заправляться дорогим топливом здесь. Это подорвет их конкурентные преимущества", — считает представитель LVS.
По его мнению, сейчас одна из главных инициатив транспортных операторов — призыв к правительству возместить литовским перевозчикам часть акциза с топлива, чтобы стоимость перевозки товаров в Литву и из Литвы не увеличивалась, услуги стали более рентабельными, а конкурентоспособность местных компаний выросла. Амиргулашвили указал, что более дорогой въезд и заправка в Литве увеличат сбор акцизного налога (вероятно, около 700 миллионов евро в год) и несколько сократят очереди на границе.
Кроме того, предлагается ограничить стандарт загрязнения въезжающих автомобилей вместе с топливом. Например, можно разрешить въезд в Литву грузовикам со стандартом нe ниже Евро-5.
"Подсчитывая потери Литвы, не будем забывать об ущербе, который следует по всей цепочке поставок. Например, товары, перевозимые старыми грузовиками из третьих стран, проезжающими сквозь страну, здесь не остаются, и склады не получают ни цента. Наши склады не зарабатывают деньги, когда на них не грузят и не хранят. Они нужны нам для того, чтобы у наших грузовиков, которые вынуждены возвращаться в Литву в соответствии с пакетом мобильности ЕС, был груз для обратного пути в Европу", — заключил представитель перевозчиков.
По его мнению, если иностранцы будут оставлять свои грузы в Литве, у литовских грузоперевозчиков и логистики будет больше шансов сохранить бизнес, а у государства — собрать налоги.
В начале мая в Сейме обсуждали предложение о введении ограничения на количество топлива в баках грузовиков. Вопрос возник во время обсуждения поправок к Закону об акцизах. Так, на заседании Комитета по бюджету и финансам заявили, что балтийская республика "никак не ограничивает количество импортного топлива, которое поступает в баки грузовиков".
"Мы должны смотреть на соседние страны, в данном случае на Польшу. В Польше действует лимит в 600 литров. Были дискуссии о том, чтобы снизить его до 200 литров, но сам принцип заключается в ограничении. Эта страна увидела экономическое обоснование", — отметили в комитете.
Инициатива вызвала критику со стороны перевозчиков, которые отмечали, что это негативно скажется на состоянии транспортного сектора, а также приведет к увеличению очередей в приграничных пропускных пунктах.
Кроме того, на прошлой неделе парламент одобрил поправки к Закону об акцизах, по которым предлагается отказаться от льгот к энергоносителям и повышать ставки акцизов на загрязняющие виды топлива, в результате чего оно подорожает.
Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с РФ и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. В то же время транспортным компаниям не хватает работников и водителей. Также в конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.
Перевозчики уже не раз жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта и стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.