В Литве предложили ограничить количество ввозимого в баках тягачей топлива

Замминистра транспорта отметила, что так как Литва — транзитная страна для маршрутов в другие государства Европы, интерес перевозчиков проехать через нее напрямую огромен
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 мая – Sputnik. Литва могла бы ввести ограничения на количество ввозимого в баках тягачей топлива, однако перед этим следует тщательно оценить, как это скажется на контроле внутренней границы ЕС, транзите в Калининград и эмиссии углекислого газа. Об этом заявила замминистра транспорта балтийской республики Лорета Маскалевене.
Вопрос контроля за перевозкой нефтепродуктов через государственную границу Литвы обсуждался на заседании Комитета Сейма по бюджету и финансам.
Председатель комитета Миндаугас Линге пояснил, что такой вопрос возник при рассмотрении поправок к Закону об акцизах. С помощью них предлагается отказаться от акцизных льгот, применяемых к энергетическим продуктам, последовательно повышать ставки по акцизам на загрязняющие виды топлива, а также включить компонент CO2 в применяемые ставки.
Титов предложил новые льготы для калининградских перевозчиков
Маскалевене отметила, что в ходе дискуссий о введении ограничения высказывались различные мнения.
"У нас было много дискуссий с перевозчиками этого сектора, с другими представителями этого сектора. Нет единого мнения. Есть плюсы и минусы. Перевозчики из третьих стран занимают достаточно серьезную долю на нашем рынке, около 20 процентов, и она растет. Особенно в нынешних геополитических условиях из-за санкционного режима со стороны России и Белоруссии. Ведутся активные обсуждения, когда мы договариваемся о разрешениях с каждой страной. Их интерес многократно возрастает. Предлагаемая нами модель заключается в применении двусторонних разрешений, чтобы можно было привозить и забирать грузы с литовских терминалов. Они понимают, что Литва является транзитной страной в другие европейские государства. Интерес проехать напрямую через Литву огромен", — заявила она.
Вице-министр резюмировала, что ограничение топлива — очень серьезная тема, в которой она видит три наиболее важных аспекта в сегодняшнем контексте.
"Первый аспект — мы не можем игнорировать, что у нас есть границы и с другими странами ЕС. Латыши еще не вводили ограничений. Есть поляки. Здесь для той же таможни было бы серьезным вызовом подготовиться к проверке внутренней границы ЕС, ввести контроль за тем, как проверять эти баки", — заявила Маскалевене.
Еще одним важным моментом, по ее словам, является обязательства по калининградскому транзиту.
Санкции ударили по грузоперевозкам Литвы сильнее пандемии, показал отчет
"Существует определенное ограниченное разрешение на перевозку несанкционированных товаров из России в Россию грузовыми автомобилями. Мы бы не хотели, чтобы эти водители скитались здесь в поисках топлива", — отметила замминистра.
Кроме того, по ее словам, сложно подсчитать, насколько может увеличиться заправка транспорта топливом на литовских заправках. А от этого, в свою очередь, зависят расчеты выбросов CO2 в Литве. Этот фактор также очень важен, подчеркнула замминистра.
"В принципе можно вводить и очень серьезно говорить об ограничениях, но есть три аспекта, которые мы должны иметь в виду", — заявила Маскалевене.
На фоне украинского конфликта, разрыва отношений с Россией и Белоруссией, а также перебоев с поставками в Литве уже долгое время держатся высокие цены на продукты питания, электроэнергию, топливо. Жители и предприятия вынуждены справляться с ростом цен и экономить или сокращать потребление.
Посол США в Литве приехал на границу с РФ и проследил за поездом
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.