ВИЛЬНЮС, 2 апр – Sputnik. Служба контролера равных возможностей Литвы выразила обеспокоенность тем, что "розовый налог", когда товары, позиционируемые для женщин, стоят дороже, чем такие же для мужчин, добрался и до воды, предназначенной для детей.
Служба контролера в соцсетях разместила фотографию с изображением 250-миллилитровых бутылочек с водой, продающихся в одном из магазинов республики.
"Одна бутылка воды для мальчика, другая — для девочки, но за последнюю придется заплатить больше. Вот так на прилавках магазинов выглядит "розовый налог", — отметили правозащитники.
В Службе контролера отметили, что продавцы часто по-разному позиционируют товары с одинаковыми или схожими функциями для мужчин и женщин. Это особенно легко увидеть, когда речь идет о средствах гигиены, таких как бритвы или шампуни. Также можно встретить "девчачьи" и "мальчишеские" ручки, самокаты, а теперь и воду.
"Нередко продукт, предназначенный для женщин или девочек, стоит дороже, чем аналогичный продукт, рекламируемый как подходящий для мальчиков или мужчин. Разница в цене, которую платят женщины за товар, якобы более подходящий для их пола, называется розовым налогом", — объяснили в Службе контролера.
Однако согласно действующим в Литве законам дискриминацией такую ситуацию назвать нельзя, отметили правозащитники, поскольку, несмотря на различное ценообразование, товары как для мальчиков, так и для девочек могут покупать все и каждый.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.