ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. В Литве в случае вытеснения с рынка муниципальных перевозчиков дальнего сообщения междугородние маршруты могут сократиться и жителям станет сложнее добираться до других городов и необходимых услуг. Об этом сообщает Литовская ассоциация перевозки пассажиров (LKVA).
Отмечается, что муниципалитеты высказали такие опасения после того, как Литовская администрация безопасности на транспорте (LTSA) объявила о втором этапе конкурса по отбору междугородних автобусных перевозчиков и его правилах, которые не позволяют муниципальным перевозчикам участвовать в нем.
LTSA разделила маршруты дальнего следования на 21 группу по направлениям. В группу входит от трех до 16 маршрутов дальнего следования. Перевозчик, желающий принять участие в конкурсе, должен подать предложение для всей группы маршрутов. У более мелких муниципальных компаний сделать это нет возможности.
"По этой причине в некоторых местах конкурсы могут вообще не состояться. Это значит, что с 1 апреля нужных жителям маршрутов может не остаться, а та же поездка станет длиннее и дороже. Ведь муниципальный перевозчик на конкретной территории часто обеспечивает те маршруты, которыми частные перевозчики не всегда хотят пользоваться, потому что они не очень прибыльны", — заявил президент Ассоциации самоуправлений Литвы Миндаугас Синкявичюс.
По его словам, муниципальные перевозчики сейчас обслуживают почти половину рынка дальнего сообщения. До настоящего времени на рынке было 28 компаний, управляемых муниципалитетами, большинство из которых в последние годы вложили значительные средства в обновление автобусных парков и повышение качества услуг. Они хотели бы и дальше оказывать эти услуги, но по условиям конкурса больше не смогут этого делать.
Кроме того, в ноябре прошлого года Минтранс инициировал реформу междугородного автобусного сообщения, которая устанавливает конкурсный порядок попадания перевозчиков в эту систему. Такое преобразование предусмотрено поправками к Кодексу автомобильного транспорта, рассматриваемыми в настоящее время Сеймом.
"Целью любой трансформации должны быть позитивные изменения. Пассажиры не должны чувствовать негативных последствий, а условия эксплуатации не должны ухудшаться для перевозчиков", — заявил Синкявичюс.
Во избежание нестабильности на рынке междугородных перевозок и для сохранения как можно большего количества маршрутов для жителей, муниципалитеты предлагают приостановить проведение конкурса, объявленного в соответствии с действующими нормативами, до принятия решения о реформе междугороднего сообщения в Сейме.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.