ВИЛЬНЮС, 10 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) начала работы по интеграции железнодорожных систем Литвы и других стран Балтии в европейскую систему, сообщает пресс-служба ЛЖД.
Планируется, что системы будут полностью интегрированы к 2030 году. Инициативу поддерживают железнодорожные компании Латвии, Эстонии и Украины.
В компании утверждают, что уже приступили к разработке модели эксплуатации железных дорог, адаптированной для стран Балтии, на основе железнодорожных стандартов и передового опыта Евросоюза, что позволит "полностью интегрироваться с Европой".
В ЛЖД также указали, что диверсификация деятельности и развитие услуг, ориентированных на различные рынки, стали частью стратегических целей компании еще в 2017 году.
По словам председателя совета директоров ЛЖД Кястутиса Шлюжаса, компания управляет рисками, связанными с прежними деловыми связями с Россией и Белоруссией, и продолжает развиваться в направлении Западной Европы.
По его словам, уже действует долгосрочная программа Free Rail, которая поможет достичь целей интеграции. Программа может рассматриваться как эквивалент синхронизации энергетической системы в железнодорожном секторе.
В программе также предусмотрены меры для перехода от российской единой системы безопасности локомотивов "КЛУБ-У" к другим системам безопасности локомотивов. Как напомнили в компании, недавно была запущена динамичная система закупок, и ожидается, что первые новые комплекты систем безопасности локомотивов поступят в ЛЖД в следующем году.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, санкций ЕС против России и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с трудностями. "Литовские железные дороги" отмечали, что в прошлом году из-за антироссийских санкций потеряли почти 40 процентов грузоперевозок. Однако, несмотря на все проблемы, власти балтийской республики настаивают на отказе от транспортировки российских и белорусских грузов.