ВИЛЬНЮС, 26 фев – Sputnik. В Литве в прошлом году уменьшилось количество смертей на дорогах, сообщает пресс-служба Еврокомиссии.
Согласно данным ЕК, в Евросоюзе в 2022-м, когда уровень дорожного движения восстановился после пандемии COVID-19, в ДТП погибло около 20600 человек — это на три процента больше, чем в 2021-м. Однако, если сравнивать показатели с 2019 годом, то смертность на дорогах снизилась на две тысячи человек (минус десять процентов).
Как подчеркнули в Еврокомиссии, целью Евросоюза и ООН является снижение смертности на дорогах вдвое к 2030 году.
По данным анализа, в прошлом году в странах ЕС смертность на дорогах выросла на три процента по сравнению с 2021-м. При этом отмечается, что многие из положительных результатов, которые удалось достигнуть в период пандемии (включая снижение смертности на 17 процентов в 2019-2020 годах), не ухудшились. По сравнению с 2019 годом количество смертельных случаев в 2022-м сократилось на десять процентов.
В ЕК также указали, что наибольшее снижение смертности на дорогах (более чем на 30 процентов) зафиксировано в Литве и Польше, а в Дании — на 23 процента. При этом в Ирландии, Испании, Франции, Италии, Нидерландах и Швеции показатели смертности в ДТП за последние три года остаются стабильными или увеличиваются.
В то же время, если сравнивать общий рейтинг стран по уровню смертности, то мало что изменилось по сравнению с допандемическим периодом. Так, в 2022-м самые безопасные дороги по-прежнему находились в Швеции и Дании (21 и 26 смертельных случаев на миллион жителей соответственно), а самые высокие показатели были зафиксированы в Румынии и Болгарии (86 и 78 случаев на миллион жителей соответственно). В ЕС среднее число смертей на дорогах на миллион жителей составило 46.
Согласно имеющимся данным за 2021 год, в ЕС 52 процента смертей в ДТП происходят на сельских дорогах, 39 процентов — в городах и девять — на автомагистралях. Трое из четырех погибших на дорогах (78 процентов) — мужчины. При этом на долю водителей и пассажиров автомобилей приходится 45 процентов всех смертельных случаев в ДТП, пешеходов — 18 процентов, пользователей двухколесных транспортных средств (мотоциклов и мопедов) — 19 процентов, а велосипедистов — девять процентов всех смертей в ДТП.
По данным ЕК, в городах распределение совершенно иное: на уязвимых участников дорожного движения — пешеходов, велосипедистов и пользователей двухколесных транспортных средств — приходится чуть менее 70 процентов всех смертельных случаев в ДТП. Наибольшее число участников дорожного движения в городах погибает в авариях с участием легковых и грузовых автомобилей.
Кроме того, в ЕК подчеркнули, что тенденция смертности велосипедистов на дорогах ЕС вызывает серьезную озабоченность. Отмечается, что это единственная группа участников дорожного движения, в которой за последнее десятилетие не произошло особого снижения числа смертей — в основном из-за отсутствия хорошо оборудованной инфраструктуры. Например, предварительные данные по Франции за 2022 год свидетельствуют о 30-процентном увеличении числа погибших велосипедистов по сравнению с 2019-м.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.