Ура диктатуре Брюсселя: мечты "защитников свободы" Литвы в 1991-м сбылись?

Фактически накануне Дня защитников свободы Литвы 13 января стало известно о самом главном завоевании — освобождении литовцев от заскорузлых догматов нравственности. Вильнюс собираются превратить в зону тотальной толерантности и однополой любви
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Вот и наступил главный праздник новейшей истории Литвы — 13 января — День защитников свободы. Символично, что в эти дни власти страны вроде как выходят на новый виток освобождения не только физического, но и духовного. Вот, например, нынешний мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс собирается передать бразды правления своему товарищу по Партии свободы — Томасу-Витаутасу Раскявичюсу, главная цель которого в политике — воспитание литовцев в духе ЛГБТ-ценностей.
Думали ли, мечтали ли люди у Сейма, греясь у костров в январе 1991 года, что доживут до таких светлых времен? Они мечтали о свободе от "тирании Москвы", а в итоге получили "диктатуру Брюсселя". Дружбу братских народов променяли на русофобскую ненависть и презрение не только к соседям-белорусам, но и даже к далеким китайцам, а также другим народам, не желающим принимать "демократические литовские ценности".
Фото
Жгли костры и били в колокол: как в Литве вспоминали события 13 января
Во времена "советской оккупации", как называют власти Литвы период нахождения республики в составе СССР, Прибалтика была "витриной" Советского Союза. Уровень жизни в трех балтийских республиках — Литве, Латвии и Эстонии — был существенно выше даже того, который видели в Москве. В Прибалтике специально не строили "грязные" предприятия — металлургической и тяжелой промышленности. Развивали только высокотехнологические производства и передовые формы сельского хозяйства. А отдых на местных курортах был привилегией — в том числе и московской номенклатуры.
И что же произошло после 1991 года? Сельхозугодия в запустении, заводы пущены под откос. Самая современная в те времена атомная станция в Игналине закрыта, а цены на электроэнергию — самые высокие в Европе. Такова плата за "независимость" и членство в Евросоюзе.
За 32 года новейшей истории, старт которой был дан 13 января 1991 года, страну покинул каждый третий. До 1990-х в Литве проживало почти 3,5 миллиона человек, а нынче — в районе 2,8 миллиона. Ниже уровня бедности живут более 200 тысяч литовцев. Те же, кто еще в активном возрасте, давно собрали чемоданы и подались на чужбину в поисках лучшей доли.
Вместо радостных демонстраций и народных гуляний по центральным улицам Вильнюса проходят представители ЛГБТ. В школах, где раньше детей обучали по признанным даже Западом передовым советским программам, рассказывают о "множестве" гендеров, призывают детей плевать на родителей и менять пол "по ощущениям".
Народ литовский из последних сил еще сопротивляется радужной идеологии. Но из Брюсселя — строгое указание — ратифицировать Стамбульскую конвенцию и узаконить однополые браки. Правящей либеральной элите пока не удается протащить в Сейме эти законы, но силы сторонников традиционных ценностей на исходе.
Россия не влияла на события 13 января в Вильнюсе, заявил литовский юрист
Первым, видимо, падет Вильнюс, где у власти восемь лет находится "мэр свободы", а потом — и член Партии свободы Ремигиюс Шимашюс. На предстоящих 5 марта выборах он призывает проголосовать за своего ставленника — председателя парламентского Комитета по правам человека Томаса-Витаутаса Раскявичюса. А тот, в свою очередь, во главу своей программы ставит узаконивание однополые браки хотя бы в столице. И нынешний градоначальник этого даже не скрывает.
"Когда Сейму не удалось договориться об этом, Томаc-Витаутас снова стал активно согласовывать возможность сделать это на уровне местного самоуправления. Если нужно что-то сделать для того, чтобы права человека были более соблюдены, я — как мэр и как гражданин — готов", — заявил Шимашюс.
Сам Раскявичюс пока скромно улыбается и отнекивается.
"Я воздержусь от комментариев по этому поводу, а проект о гражданском союзе готов, по нему должны принять решение члены Сейма, и это единственный правильный путь решения этой проблемы", — цитируют Раскявичюса литовские СМИ.
Так что в ночь на 13 января у символических костров на площади у Сейма защитникам свободы стоило бы задуматься — о такой ли свободе они мечтали в 1991 году.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Инфографика
События 13 января 1991 года в Вильнюсе