В Европе ставят Мусоргского: певец посоветовал властям Литвы следить за ЕС

Кайрису удобнее распространять ложь с трибуны Сейма, чем разбираться в контексте, заявил Вишняускас
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 28 дек – Sputnik. Литовский оперный певец Вайдас Вишняускас рассказал о своем выступлении в Минске и осудил позицию министра культуры Симонаса Кайриса.
Как отметил Вишняускас, более десяти лет он выступает с гастролями по миру, но ни разу не получил никакой благодарности от Министерства культуры.

"Более десяти лет я прославляю имя Литвы: от Сеула до Сантьяго, от Палермо до Стокгольма — ряд театров, режиссеров, дирижеров и солистов из других стран, где я заслужил должное признание как литовский тенор. За прошлые годы я не получил никакой оценки от Министерства культуры. А на гала-концерте, состоявшемся в Литовском национальном театре оперы и балета год назад, я не получил даже элементарных поздравлений по случаю юбилея от Минкультуры. Но теперь, когда я поехал в Минск, я наконец-то получил "внимание"!" — пишет артист.

Он пытался добиться встречи с Кайрисом, но в Минкульте ему отказали. По мнению певца, министру удобнее распространять ложь с трибуны Сейма, чем разбираться в контексте.
"Концерт проходил в рамках 12-го Рождественского фестиваля и не имел никакого отношения ни к [президенту РФ Владимиру] Путину, ни к [президенту Белоруссии Александру] Лукашенко. Это был Рождественский гала-концерт! Его поставила моя партнерша по сцене, певица и режиссер Оксана Волкова, с которой мы пели в опере "Самсон и Далила" в Пекине, в опере "Кармен", которая несколько раз пела в Литве с Каунасским симфоническим оркестром, в США и ЕС. Кстати, в январе Волкова собирается выступить в Дрездене и Мюнхене, где поставит оперу Прокофьева "Война и мир". Возможно, наш министр культуры мог бы дать совет министру культуры Германии и научить его культуре "отмены"? Более того, в этом году 14 и 16 октября в Минске дирижировал немецкий пианист и дирижер Вильгельм Кейтель!" — отметил Вишняускас.
Карьеру певца из Литвы хотят разрушить после его поездки в Белоруссию
Артист также напомнил, что миланский театр "Ла Скала" открыл новый сезон оперой русского композитора Модеста Мусоргского "Борис Годунов", где весь состав был основан на российских и белорусских солистах.

"Солистов, инструменталистов, хористов, артистов балета тоже в избытке в Германии, Австрии, Франции — во всех театрах ЕС! И в то же время многие из них поют в российских театрах. Одна из самых известных меццо-сопрано поет в нью-йоркской Метрополитен-опера. Все театры ЕС без всяких табу исполняют произведения русских композиторов. Что-то здесь не так... но я не знаю, или с "Западом", или с нашими политиками? С нашей "литовской демократией" или с нашими головами?" — пишет Вишняускас.

После выступления литовского тенора в Большом театре Белоруссии в Минске глава Минкульта Литвы заявил, что шокирован этим поступком, и добавил, что "такая поездка негативно скажется на карьере солиста с точки зрения литовской публики".
В свою очередь Вишняускас ранее отметил, что руководство Национального театра оперы и балета Литвы предпочитает приглашать зарубежных исполнителей, а литовских певцов считает второсортными.
С начала спецоперации России на Украине в балтийской республике развернулась масштабная антироссийская кампания. Местные политики постоянно выступают с русофобскими и дискриминационными заявлениями. Кроме того, в Литве участились случаи ущемления и притеснения русскоязычных и нападки на российских деятелей спорта и культуры. Также в республике призывают избавляться от советских памятников, не раз были зафиксированы акты вандализма и случаи осквернения советских мемориалов, историко-культурного наследия и исторической памяти РФ.
В МИД России подчеркивали, что антироссийские действия стран Балтии, которые "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран", теперь, похоже, уже "основательно закрепились за гранью здравого смысла и человечности".
Отмена России вышла на вселенский уровень