В Литве потребовали оценить законность купленных в Financial Times статей
По словам депутата, "очевидно, что рекламу заказали для того, чтобы иметь благоприятный эффект в Литве"
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. Депутат Сейма Литвы, член фракции регионов Агне Ширинскене обратилась в Главную избирательную комиссию по поводу рекламных статей о балтийской республике в крупной западной газете Financial Times.
Она инициировала обращение после того, как появилась информация, что государственное учреждение Invest Lithuania, находящееся в собственности Министерства экономики и инноваций, заплатило почти 56,8 тысячи евро за рекламу в газете Financial Times.
В своем обращении Ширинскене призвала оценить, были ли нарушены положения Избирательного кодекса Литвы, регулирующие финансирование выборов и политическую рекламу, после "заказа рекламы на государственные деньги" и распространения ее "без указания (что статья является политическое рекламой. — Sputnik) во время избирательной кампании по всей Литве".
"Купленные публикации освещают якобы достижения и прорывы политиков, в том числе [премьер-министра] Ингриды Шимоните. <…> Хотя заказчик утверждает, что ожидалось, что издание "поможет привлечь в Литву иностранных журналистов, бизнесменов или инвесторов", по реакции в Литве ясно, что издание в первую очередь нацелено на литовский рынок и преследует другую цель: создать имидж "Союза Отечества — Христианских демократов Литвы" как партии, участвующей в выборах, и политиков, которые представляют ее на муниципальных выборах", — считает Ширинскене.
По словам депутата, "очевидно, что рекламу заказали для того, чтобы иметь благоприятный эффект в Литве". Она пояснила, что об этом свидетельствуют и реакции, когда публикациями Financial Times "стали радостно делиться политики, представляющие правящих, и официальный аккаунт правительства Литовской Республики, которая даже не удосужилась предупредить о платной рекламе".
Ширинскене добавила, что статьи с упоминанием политиков в Financial Times, в частности интервью с Шимоните, в котором издание называет ее возможным кандидатом на пост генсека НАТО, широко освещались в литовских СМИ и привлекли большое внимание во время избирательной кампании.
"Следует отметить, что заказчиком политической рекламы в Financial Times является государственное учреждение Investuok Lietuvoje, права собственности которого осуществляет Министерство экономики и инноваций. Советник премьер-министра Вайдас Навицкас является членом правления Investuok Lietuvoje. Он является государственным служащим политического доверия, который связан с героем публикаций, оплачиваемых Investuok Lietuvoje, — госпожой Шимоните — и с ее партией отношениями личного и политического доверия", — считает она.
Депутат пояснила, что, другими словами, во время муниципальных выборов могли быть использованы административные ресурсы, влияние советника премьер-министра и реклама, заказанная на государственные деньги.
"Глупо предполагать, что премьер-министр не знала о такой рекламе, если только не считать, что она не разговаривает со своим советником и что он не отчитывается перед ней за свою работу, хотя и находится в ее личном подчинении", — отметила она.
Ранее Министерство иностранных дел Литвы в соцсетях сообщило, что Financial Times уделило особое внимание балтийской республике — в специальном приложении опубликовало серию статей о достижениях современной Литвы во внешней политике, культуре и экономике.
После этого в СМИ появилась информация, что, несмотря на положительную оценку материалов в иностранном издании, ни один орган власти не отметил, что такое внимание было куплено за почти 57 тысяч евро.
Такие сообщения вызвали недовольство в литовских политических кругах, правительство раскритиковали за покупку заказных статей. Так, член совета ассоциации "Движение семей Литвы" Альгимантас Рустейка отмечал, что правительство решило купить статьи у Financial Times, чтобы "спасти имидж" Литвы в Европе.