ВИЛЬНЮС, 1 дек – Sputnik. Жители Литвы потратили на "черную пятницу" более девяти миллионов евро на покупки в интернет-магазинах, сообщает Swedbank.
По сравнению с днем скидок в прошлом году литовцы потратили на 21 процент больше. При этом средняя сумма, потраченная за один заход за покупками, выросла примерно на десять процентов.
"В этом году люди стремились воспользоваться предложениями от розничных сетей и активно совершали покупки в интернете в течение всей недели "черной пятницы". За всю прошлую неделю, с 21 по 27 ноября, люди потратили более 49 миллионов евро на покупки в интернете, что примерно на 23 процента больше, чем за тот же период год назад. По сравнению с прошлым годом увеличилась не только общая сумма покупок, но и количество проведенных платежей", — сказал представитель Swedbank Деймантас Трумпицкас.
По данным банка, в этом году в "черную пятницу" клиенты совершили около 163 тысяч платежей за онлайн-покупки, а за всю неделю — почти миллион. Таким образом, количество платежей за онлайн-покупки в этом году было примерно на 11-13 процентов выше, чем в 2021-м.
По словам Трумпицкаса, такой рост свидетельствует о том, что клиенты были расположены покупать больше товаров, чем в прошлом году, а на общий рост расходов повлияла не только высокая инфляция.
"Похоже, что население располагает свободными финансовыми ресурсами и пока не сильно ограничивает свои расходы на товары не первой необходимости. Об этом также свидетельствует примерно десятипроцентное увеличение суммы, потраченной за одну поездку за покупками через интернет. Мы также можем предположить, что расходы выросли почти настолько же, насколько выросли трудовые доходы населения", — отметили в Swedbank.
Трумпицкас также подчеркнул, что в основном жители оплачивают покупки "за счет возросших доходов".
По данным Swedbank, средняя зарплата после уплаты налогов выросла за год чуть более чем на 11 процентов, а количество занятых за тот же период увеличилось почти на пять процентов, в результате чего общий фонд зарплаты в стране вырос почти на 17 процентов.
В среднем жители Литвы тратили чуть более 56 евро за один заход в интернет-магазин в "черную пятницу" по сравнению с примерно 52 евро за один заход в течение всей недели. В прошлом году эти суммы составляли 51 и 47 евро соответственно.