ВИЛЬНЮС, 29 ноя – Sputnik. Литва должна постепенно отказаться от преподавания русского языка как второго иностранного, считает советник президента по вопросам образования Йоланта Урбанович.
"Конечно, нынешняя ситуация, может быть, не радует, но мы не можем ожидать очень резких перемен, потому что раньше ученики выбрали (изучать русский. — Sputnik), надо обеспечить непрерывность. С другой стороны, необходимо обеспечить возможность выбора других иностранных языков: французского, немецкого или других, а для этого нам нужны педагоги", — заявила Урбанович в интервью литовским СМИ.
Урбанович отметила, что в Литве по-прежнему много школьников, выбравших изучать русский язык как иностранный, но тенденция меняется.
"Постепенно ситуация меняется, и мы наблюдаем тенденции, что в этом году выборы учеников показывают иные тенденции. Больше выбирают немецкий и французский языки", — сказала советник.
По данным министерства, в этом учебном году в качестве второго иностранного наиболее популярным в школах был русский язык — его выбрал 14971 ученик шестого класса. В то же время немецкий язык в этом качестве предпочли 4765 учеников (21,6 процента), французский — 1814 (8,2 процента) шестиклассников страны.
С начала спецоперации РФ на Украине в Литве развернулась серьезная и масштабная антироссийская кампания. В балтийской республике были не раз зафиксированы акты вандализма и осквернения советских памятников, историко-культурного наследия и исторической памяти РФ. В Литве активно призывают сносить советские мемориалы и избавляться от "всего советского", включая названия улиц и других объектов. Кроме того, в рамках антироссийской кампании Вильнюс выступает за отказ от образования на русском языке, планируется пересмотр учебников русского языка.
В России подчеркивали, что Литва занимается переписыванием истории, а уничтожать памятники советским воинам, которые освободили балтийскую республику от немецко-фашистских захватчиков, недопустимо.
В то же время в Министерстве иностранных дел РФ заявляли, что антироссийские действия стран Балтии, которые "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран", теперь, похоже, уже "основательно закрепились за гранью здравого смысла и человечности".