ВИЛЬНЮС, 6 ноя – Sputnik. В Литве за три квартала этого года финансовые мошенники выманили у жителей страны более восьми миллионов евро, свидетельствуют данные Ассоциации литовских банков (LBA).
Отмечается, что усилиями финансовых учреждений владельцам удалось возвратить около четырех миллионов евро.
По данным LBA, в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым количество зафиксированных инцидентов было схожим, но убытки, причиненные мошенниками, уменьшились более чем на один миллион евро. За последние три месяца преступникам было переведено более 2,6 миллиона евро (во втором квартале — около четырех миллионов), всего было зафиксировано 2326 инцидентов (2454 — во втором квартале).
Кроме того, в третьем квартале 2022 года в результате остановки банками некоторых подозрительных транзакций клиентов удалось пресечь попадание в руки мошенников более 1,2 миллиона евро.
За последние три месяца благодаря совместной работе правоохранительных органов и банков людям и компаниям также было возвращено около 2,7 миллиона евро, которые уже ушли из банка клиента.
В ассоциации рассказали, что в настоящее время среди сценариев, используемых мошенниками в Литве, наиболее распространен так называемый "фишинг", когда жителям рассылаются поддельные СМС-сообщения или электронные письма, напоминающие уведомления от банка или других учреждений. Таким образом преступники пытаются получить данные для входа в интернет-банк, подтвердить обманным путем осуществляемые переводы.
Также, по словам специалистов, по-прежнему распространен перехват переписки по электронной почте, когда мошенники выдают себя за деловых партнеров, например, желающих уточнить номер счета. Убытки приносят и инвестиционные аферисты, которые предлагают инвестировать с якобы гарантированно высокой доходностью, а на самом деле стремятся заставить жертв отдать свои средства, отметили в ассоциации.
Эксперты финансовой сферы настоятельно призывают жителей не разглашать данные для входа в интернет-банк, не открывать подозрительные ссылки, присланные по электронной почте или СМС, не спешить реагировать на пугающие сообщения или звонки, сообщающие о якобы заблокированных счетах.
Также специалисты обратили внимание на то, что мошенники используют ссылки, напоминающие адреса реальных банков или других поставщиков услуг. Поэтому эксперты советуют пользоваться только официальными сайтами банков и покупать на проверенных электронных торговых площадках.
"Совет для тех, кто столкнулся с подозрительными звонками или сообщениями, — не вступать в беседу и не отвечать на сообщения, не переходить по ссылкам, а самим позвонить в учреждение, представителем которого назвалось связавшееся с вами лицо, найдя номер на официальном сайте. Если вы подозреваете, что стали жертвой финансового мошенничества, следует немедленно уведомить об этом свой банк и полицию", — говорится в сообщении.
В прошлом году убытки жителей и компаний Литвы от финансовых махинаций составили 10,2 миллиона евро, в позапрошлом — 4,8 миллиона евро.