ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. В Литве завершился еще один этап территориального планирования железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Были определены конкретные территории и земельные участки, через которые будет идти линия Rail Baltica на участке Каунас — Вильнюс. Так, планируемый маршрут пройдет от Вильнюса через Панеряй, Лентварис, север Вевиса, север Кайшядориса и достигнет Каунаса. Его собираются построить рядом с существующей железной дорогой, колея которой составляет 1520 миллиметров.
В Минтрансе отметили, что план будет обсуждаться с Вевисским и Кайшядорским региональными вокзалами, Вильнюсским интермодальным терминалом, Вильнюсским и Каунасским аэропортами.
Длина основной линии составит 95 километров, а общая протяженность с дополнительными соединениями — 156 километров. Поездка на поезде из Вильнюса в Каунас займет около 38 минут без остановок на региональных станциях.
"Соединение с Вильнюсом, несомненно, добавляет ценность всему проекту, как в экономическом, так и в социальном плане. Однако этот участок также является одним из самых сложных, поскольку он наиболее урбанизирован. Постоянный диалог с муниципалитетами и сообществами очень важен, и на этом этапе [с ними] будут проведены дополнительные встречи..." — сказала заместитель министра транспорта и коммуникаций Лорета Маскалевене.
В свою очередь, руководитель управления Rail Baltica в компании LTG Infra Довидас Палайма отметил, что при разработке документа территориального планирования учли все приемлемые решения для населенных пунктов и муниципалитетов, которые расположены рядом с железной дорогой.
"План предусматривает решения, максимально отвечающие потребностям людей и предприятий, живущих и работающих вблизи железной дороги, а также требованиям высокоскоростной железной дороги", — добавил он.
Владельцам и арендаторам соседних участков, а также земельных участков, на которых планируется строительство железной дороги или другой инфраструктуры, отправят письмо с информацией о конкретных решениях.
В Минтрансе напомнили, что оптимальный вариант железнодорожного маршрута Каунас — Вильнюс был принят в конце прошлого года. Тогда после обсуждений с представителями муниципалитетов решили, что так называемый "Северный вариант S5" является самым подходящим маршрутом.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством магистрали регулярно возникают сложности, на него неоднократно запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты уже предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
На прошлой неделе в Эстонии сообщили, что проектирование Rail Baltica затягивается. По информации эстонской стороны, причиной является то, что испанская компания-проектировщик якобы не справляется с работой.
Согласно подписанным с Евросоюзом договорам о финансировании, проекты железнодорожной линии Rail Baltica должны быть готовы не позднее 2024 года.