Саботаж по-испански: Эстония не может добиться проекта Rail Baltica

Задержки в проектировании обусловлены качеством работ испанской компании IDOM, заявил Кауниссаар
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 10 окт — Sputnik. Проектирование скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica затягивается, сообщает портал ERR.
Согласно заключенному с испанской компанией IDOM договору, проектирование железнодорожной трассы на участке от Таллина до Тоотси в Пярнумаа должно было завершиться не позднее лета 2021 года.
В Литве объявили новый тендер на инфраструктуру для провальной Rail Baltica
По словам координирующего в Министерстве экономики и коммуникаций проект Rail Baltica Кристьяна Кауниссаара, большие задержки были обусловлены качеством работ.

"Временами складывалось впечатление, что испанцы представили свои решения для того, чтобы просто не нарушить сроки, даже не глядя, годится ли вообще для этого то, что они передают", — сказал Кауниссаар.

Контракт с проектировщиком в 2019 году подписало совместное предприятие стран Балтии RB Rail.
"Как сейчас, так и прежде совет RB Rail дал правлению четкие указания, чтобы эти проекты, скажем так, материализовались. Однако до сих пор деятельность руководства фирмы для выполнения этих предписаний была недостаточной. И мы занимаемся решением этой проблемы с того момента, как начались опоздания. Очевидно, правление RB Rail не смогло достичь конкретных договоренностей", — прокомментировал Кауниссаар.
По словам координатора проекта, штраф за нарушение условий сделки фирме-проектировщику еще не выставлялся. При этом, как отметил Кауниссаар, у Эстонии есть запасной план на случай, если предприятие окажется недееспособным.

"На столе действительно есть различные варианты. Конкретных решений пока не принято. В ближайшем будущем мы обязательно об этом узнаем. А сейчас я не хотел бы это обсуждать, чтобы не ослаблять позиции на переговорах между АО "RB Rail" и компанией IDOM", — подчеркнул он.

Согласно подписанным с ЕС договорам о финансировании, проекты железнодорожной трассы Rail Baltica должны быть готовы не позднее 2024 года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. По мнению экспертов, проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Новый срыв сроков: в Эстонии не ждут для Rail Baltica ничего хорошего