https://lt.sputniknews.ru/20221005/novyy-sryv-srokov-v-estonii-ne-zhdut-dlya-rail-baltica-nichego-khoroshego-24799334.html
Новый срыв сроков: в Эстонии не ждут для Rail Baltica ничего хорошего
Новый срыв сроков: в Эстонии не ждут для Rail Baltica ничего хорошего
Sputnik Литва
Как утверждают в Минэкономики республики, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик не справляется с работой 05.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-05T17:24+0300
2022-10-05T17:24+0300
2022-10-05T17:24+0300
в балтии
эстония
rail baltica
строительство rail baltica
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_0:80:3072:1808_1920x0_80_0_0_2b327e9d3050e852af66552266c12067.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 окт — Sputnik. Сроки окончания строительства железнодорожной линии Rail Baltica, возможно, придется снова перенести, заявили в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии.Ранее вице-канцлер ведомства Ахти Кунингас сообщил, что строительство железнодорожной линии Юлемисте — Пярну может завершиться к 2029-му или 2030 году, но сообщение с Латвией будет организовано лишь после 2030-го.Как отметили в Минэкономики Эстонии, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и затем, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты не раз подчеркивали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.При этом балтийские чиновники отмечали, что со строительством магистрали есть трудности. Они также сомневались, что проект окажется эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для работ земель ощутимо отстают от запланированного графика.Ранее координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что в связи с резким ростом цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства Rail Baltica. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.
https://lt.sputniknews.ru/20220905/v-estonii-raskryli-vo-skolko-oboshelsya-by-perekhod-na-evropeyskuyu-koleyu-24437841.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_11277e6e60ef881113b9613776f2f689.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, общество
в балтии, эстония, rail baltica, строительство rail baltica, общество
Новый срыв сроков: в Эстонии не ждут для Rail Baltica ничего хорошего
Как утверждают в Минэкономики республики, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик не справляется с работой
ВИЛЬНЮС, 5 окт — Sputnik. Сроки окончания строительства железнодорожной линии Rail Baltica, возможно, придется снова перенести, заявили в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии.
Как
передает портал ERR, если два года назад в Эстонии надеялись, что проект будет завершен к 2026 году, то в 2021-м в Минэкономики заявили, что его можно закончить не позднее 2030 года. Однако теперь и эти сроки эстонские чиновники считают оптимистичными.
Ранее вице-канцлер ведомства Ахти Кунингас сообщил, что строительство железнодорожной линии Юлемисте — Пярну может завершиться к 2029-му или 2030 году, но сообщение с Латвией будет организовано лишь после 2030-го.
Как отметили в Минэкономики Эстонии, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и затем, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты не раз подчеркивали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
При этом балтийские чиновники отмечали, что со строительством магистрали есть трудности. Они также сомневались, что проект окажется эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для работ земель ощутимо отстают от запланированного графика.
Ранее координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что в связи с резким ростом цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства Rail Baltica. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.