Новый срыв сроков: в Эстонии не ждут для Rail Baltica ничего хорошего

© Photo : Pexels / Irina IriserЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.10.2022
Подписаться
Как утверждают в Минэкономики республики, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик не справляется с работой
ВИЛЬНЮС, 5 окт — Sputnik. Сроки окончания строительства железнодорожной линии Rail Baltica, возможно, придется снова перенести, заявили в Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии.
Как передает портал ERR, если два года назад в Эстонии надеялись, что проект будет завершен к 2026 году, то в 2021-м в Минэкономики заявили, что его можно закончить не позднее 2030 года. Однако теперь и эти сроки эстонские чиновники считают оптимистичными.
Ранее вице-канцлер ведомства Ахти Кунингас сообщил, что строительство железнодорожной линии Юлемисте — Пярну может завершиться к 2029-му или 2030 году, но сообщение с Латвией будет организовано лишь после 2030-го.
Как отметили в Минэкономики Эстонии, главной проблемой является то, что испанская компания — проектировщик якобы не справляется с работой.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.09.2022
В Эстонии раскрыли, во сколько обошелся бы переход на европейскую колею
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и затем, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты не раз подчеркивали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
При этом балтийские чиновники отмечали, что со строительством магистрали есть трудности. Они также сомневались, что проект окажется эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали прошлой осенью заявили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для работ земель ощутимо отстают от запланированного графика.
Ранее координатор проекта EК Rail Baltica Катрин Траутманн сообщала, что в связи с резким ростом цен на сырье и энергию Еврокомиссия выделит Литве дополнительные средства для завершения строительства Rail Baltica. Ранее ЕК дополнительно выделила на проект больше 350 миллионов евро.
Лента новостей
0