ВИЛЬНЮС, 15 сен – Sputnik. Тестовый поезд Amber Train прибыл в Литву. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Пилотный грузовой поезд прибыл из Эстонии и будет курсировать через страны Балтии. В полуприцепах и контейнерах он перевозит древесину, торф и строительную пену для западного рынка.
Amber Train — это железнодорожный маршрут для интермодальных грузоперевозок в трех странах Балтии. Он организован литовской грузовой компанией LTG Cargo, "Латвийской железной дорогой" (LDz) и эстонской компанией Operail. Ожидается, что в ближайшие месяцы будут запущены регулярные рейсы, связывающие страны Балтии со Скандинавией и Западной Европой.
"Amber Train является прекрасным примером сотрудничества между странами Балтии и демонстрирует стремление нашего региона интегрироваться в европейскую железнодорожную сеть как можно быстрее и более плавно. Мы надеемся, что этот шаг позволит нам и дальше развивать эффективную интермодальную логистическую цепочку в направлении "Север — Юг" и увеличить железнодорожные перевозки в Западную Европу", — сказала заместитель министра транспорта Литвы Лорета Маскалевене.
В Минтрансе подчеркнули, что поезд из эстонского терминала Мууга дошел до Каунасского интермодального терминала примерно за сутки.
Отмечается, что это первый рейс грузового поезда, соединяющий страны Балтии, с 2018 года. Ожидается, что этот маршрут поможет достичь целей Евросоюза по снижению воздействия грузовых перевозок на окружающую среду, перевести больше грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, сократить выбросы CO2 на 90 процентов, а также уменьшить перегруженность дорог и повысить безопасность дорожного движения во всем Балтийском регионе.
"…Вместе с нашими партнерами мы стремимся создать эффективный и конкурентоспособный грузовой коридор между Северной и Западной Европой с запуском регулярного сообщения между тремя странами Балтии. Уже в ходе пробного запуска [поезда] некоторые полуприцепы из Эстонии будут переведены с широкой колеи на узкую и доставлены в Дуйсбург в Германии, а оттуда партнеры продолжат поставки в другие страны Европы", — подчеркнула генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.
В ведомстве добавили, что так как груз, прибывший в Литву, транспортируется дальше на запад, в Каунасе поезд будет загружен полуприцепами с другими товарами, которые доставят обратно в порт Мууга в Эстонии, а оттуда — морским путем в Финляндию.
В Минтрансе отметили, что пилотный запуск поможет оценить, как работают процессы обработки грузов, пограничные операции и обмен документами и данными. Точную дату начала регулярного обслуживания запланируют после получения оценок. Ожидается, что поезд будет перевозить интермодальные грузы два раза в неделю по маршруту Мууга — Каунас.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций западных стран и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал и испытывает трудности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия анонсировали массовые увольнения работников. "Литовские железные дорогие", для которых сложная ситуация обозначилась еще в конце 2021 года из-за решения правительства прекратить транзит грузов "Беларуськалия", заявили, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Так, в ЛЖД отмечали, что за первые полгода доходы предприятия группы железнодорожных компаний ЛЖД сократились на 1,4 процента и составили 202,5 миллиона евро. Чистый убыток составил 6,6 миллиона евро.