ВИЛЬНЮС, 30 авг — Sputnik. В новом учебном году школы Литвы примут более 332 тысяч учеников, 30 тысяч из них — первоклассники, сообщает Министерство образования, науки и спорта республики.
Как отметила глава ведомства Юргита Шюгждинене, в этом году в литовских школах не останется объединенных пятых — восьмых классов.
"Это исключительный год для наших школ. Спустя два десятилетия мы начнем учебный год без объединенных пятых — восьмых классов. Мы прощаемся с тем, что стало нормой в наших школах, но нанесло огромный удар по достижениям детей в бесчисленных школах с объединенными классами. Я очень рада, что большинство муниципалитетов укрепили свою сеть школ, и у учащихся будет больше возможностей изучать предметы, которые они хотят, и получать качественное образование”, — сказала Шюгждинене.
По ее словам, с этого учебного года гораздо больше внимания будет уделяться обратной связи и качеству национальных экзаменов.
"Проверки должны быть направлены на обеспечение прогресса и предоставление обратной связи ученику, родителям, а не на конкуренцию. Конечно, ученику будет предложена своевременная поддержка в обучении, чтобы компенсировать пробелы, и ребенок сможет продолжить обучение", — подчеркнула министр.
Минобразования представило основные изменения, которые будут внедрены в школьный образовательный процесс в этом году.
Профориентационные мероприятия
В новом учебном году во всех литовских школах реализуется программа профориентации. В школах начнет работать больше карьерных консультантов, которые будут помогать ученикам определиться с дальнейшим образованием.
Ожидается, что к концу следующего года в учреждениях образования будут работать 380 карьерных консультантов, а в 2024 — около 425. До сих пор в школах трудилось более 80 таких специалистов.
Обновление общеобразовательной программы
Уже утверждены и реализуются обновленные программы родного польского языка и литературы, дошкольного образования. Также утверждена программа литовского языка для обучения прибывших или вернувшихся в Литву учащихся.
К концу сентября будут приняты общеобразовательные программы, которые планируется реализовывать со следующего учебного года. Готовятся цифровые инструменты для создания общеобразовательного контента.
Больше помощи учащимся
В школах будет задействовано больше специалистов по помощи в образовании: министерство выделило муниципалитетам почти миллион евро на создание 150 рабочих мест для таких экспертов. В этом году 250 педагогов получат вторую квалификацию специалиста по помощи в образовании.
Это поможет школам подготовиться к приему детей с особыми потребностями к 2024 году.
Больше средств для повышения квалификации учителей
С 2023 года стартуют национальные программы повышения квалификации педагогов, в первую очередь в IT, математике, дидактике литовского языка и литературы. С сентября этого года 420 преподавателей повысят квалификацию в сфере информационных технологий.
Внимание математике
Готовятся цифровые инструменты и банк задач, будут укрепляться дидактические компетенции учителей. В сентябре начнется работа по подготовке плана усиления математического образования.
Пробный экзамен по математике состоится уже в феврале, что даст ученикам больше времени для заполнения пробелов.
В следующий класс — только с положительными оценками
К новому году будет утверждена структура среднего образования, накопительный балл и приняты решения по переходу в десятый класс. Согласно нововведениям, для того чтобы завершить программу основного образования и перейти к среднему, необходимо пройти тест (литовский язык и математика) и получить как минимум удовлетворительный результат.
Если в конце 10-го класса ученик получит неудовлетворительную оценку в тесте на успеваемость, он сможет повторить его в том же учебном году. Ученику будет предоставлена поддержка.
Изменения вступят в силу с 2024 года. Однако, даже не дожидаясь двух лет, школа должна убедиться, что ученик готов к следующему уровню образования.
Ранее в стране возник скандал из-за того, что в этом году 35,4 процента выпускников школ в Литве не сдали итоговый экзамен по математике. Министерство образования провело анализ и отметило, что сложность заданий государственного экзамена по математике была обычной. В ходе проверки было развеяно сомнение в том, что учащимся дали слишком много сложных задач, решить которые они не в состоянии.