ВИЛЬНЮС, 18 авг — Sputnik. Власти Литвы до сих пор официально не разъяснили понятие "исключительного случая", в котором банки республики готовы принять оплату за калининградский транзит. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Также глава региона отметил, что любые дополнительные ограничения перевозки товаров необоснованны.
"Никаких официальных разъяснений от литовской стороны нет, мы не понимаем, что такое исключительный случай. Я не считаю, что дополнительно нужно обуславливать транзит через их территорию. Эти вот заявления литовской стороны, на наш взгляд, являются игрой на нервах, информационными интервенциями, скажем так, литовского руководства, которые сами не могут определиться, выполнять им требования Еврокомиссии или не выполнять", — приводит слова Алиханова ТАСС.
В то же время губернатор подчеркнул, что в Калининградской области живет более миллиона человек, население постоянно растет, кроме того, в регионе работает большое количество компаний, которые зависят от грузового транзита.
"...Нам нужны грузы для строительства, для развития региона, для работы наших предприятий", — добавил Алиханов.
Он также напомнил, что транзит в Калининград и так ограничен, в частности железнодорожная перевозка товаров разрешена в объемах, не превышающих средние показатели за последние три года. При этом транзит подсанкционных грузов автотранспортом под запретом, а квота на доставку по железной дороге не учитывает объемы, которые раньше перевозились грузовиками.
Литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который принимал расчеты за калининградский транзит, с понедельника перестал обрабатывать рублевые платежи, а с 1 сентября намерен прекратить операции с российскими клиентами. Во вторник Министерство транспорта балтийской республики сообщило, что попросило банки в виде исключения принимать платежи за транзит в Калининградскую область, при этом такие финансовые операции не будут считаться нарушением санкций.
Комментируя ситуацию вокруг транзита, в МИД России заявляли, что Литва искусственно обостряет проблемы его финансового обслуживания. В то же время Калининградская область сообщила, что активно развивает морскую линию, в том числе для перевозки попавших под санкции грузов, так как не считает балтийскую республику надежной стороной. Кроме того, в правительстве области подчеркнули, что сейчас "Литовские железные дороги" получают около 60 процентов доходов именно за счет транзита в регион.