ВИЛЬНЮС, 15 авг – Sputnik. Если власти Литвы не определятся с платежами за железнодорожный транзит в Калининградскую область, он пойдет морем, заявил руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков. Об этом сообщает РИА Новости.
Ранее представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене заявила, что литовский банк Šiaulių bankas ("Шяулю банкас"), обслуживающий операции по транзиту в Калининград, с 15 августа прекращает операции с Россией в рублях, расчеты во всех остальных валютах будут остановлены 1 сентября. В конце июля банк объявил о прекращении с 1 сентября операций с Россией.
"Мы надеемся, что литовские власти придут в ум и поймут, что это экономическое самоубийство. Мы (в случае необходимости — ред.) со своей стороны просто перенесем это (транзит — ред.) на морскую составляющую и будем с учетом решения о субсидировании морского тарифа спокойно жить в этой парадигме и развивать наши портовые мощности. Что будет делать Литовская железная дорога, боюсь себе представить", — сказал Лысков.
Он отметил, что у региона есть страховочный вариант в виде морского транзита и субсидий на тариф, но власти региона будут продолжать настаивать на возобновлении железнодорожного транзита, поскольку никакие санкционные ограничения он не нарушает, о чем уже есть соответствующее официальное заявление Еврокомиссии.
На прошлой неделе в Ассоциации банков заявили, что власти Литвы должны утвердить государственные гарантии по платежам за калининградский транзит. Это защитит банки республики от подозрений в нарушении санкций, введенных Евросоюзом против России, считают в объединении.
Ранее представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой железнодорожный транзит через Литву не нарушают санкции. Она также подчеркнула, что отказ Šiaulių bankas в приеме такого рода платежей основан на его представлениях о рисках, а не обусловлен требованием санкций ЕС.
В июне Литва запретила транзит товаров, попавших под антироссийские санкции, в Калининградскую область. Ограничения распространились на перевозку стройматериалов, металла, дерева, цемента, удобрений, алкоголя, икры и других товаров. Как утверждал Вильнюс, они исполняли санкции Евросоюза.
Позже Еврокомиссия предоставила Литве разъяснения по транзиту в Калининград, согласно которым транзит автотранспортом остается под запретом, а железнодорожный разрешен при соответствующем контроле.
Как подчеркивали в МИД России, балтийская республика искусственно обостряет проблемы финансового обслуживания транзита в регион.