ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) выступает против зарегистрированных в Сейме Литвы новых поправок в Трудовой кодекс, согласно которым планируется узаконить обязательную ежегодную индексацию размера суточных для водителей-дальнобойщиков. Об этом сообщает пресс-служба Linava.
В Linava отметили, что если эти предложения будут приняты, новый порядок выплаты суточных должен будет вступить в силу с 1 июля 2023 года.
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков планирует представит членам и комитетам Сейма свою позицию по этому вопросу.
Согласно поправке в Трудовой кодекс, зарегистрированной в Сейме, действующий порядок предлагается дополнить записью о том, что "порядок ежегодной индексации и выплаты суточных и иных командировочных расходов определяет Правительство Литовской Республики. Конкретные размеры суточных и критерии их уменьшения должны быть указаны в трудовом договоре".
Генеральный секретарь ассоциации Linava Зенонас Буйвидас утверждает, что ассоциация категорически против такого предложения, так как оно еще больше ухудшит и без того напряженную ситуацию транспортных компаний.
"В настоящее время из-за стремительного роста цен на топливо, требований пакета мобильности, отсутствия водителей-дальнобойщиков, высокой инфляции и неопределенности на рынке международных перевозок транспортные компании сталкиваются с растущими экономическими вызовами. Если бы вышеупомянутые предложения были реализованы, финансовая и административная нагрузка перевозчиков увеличилась бы еще больше", — утверждает Буйвидас.
Ассоциация Linava придерживается позиции, что необходимо изменить систему коэффициентов, применяемых к работникам, отправляемым в командировку — в настоящее время применяется коэффициент 1,65 от минимальной месячной заработной платы и выплачиваются обязательные суточные.
"Постоянно повышая минимальную заработную плату работников в Литве и применяя вышеупомянутый коэффициент, заработная плата работников транспортного сектора может подняться до такого уровня, что литовские перевозчики станут неконкурентоспособными на западном рынке перевозок. Это означает, что наш бизнес будет вынужден искать более благоприятную налоговую среду в других странах, а Литва потеряет налоги. Нынешний порядок применения коэффициента необходимо пересмотреть", — подчеркнул Буйвидас.
По данным Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) и Международного альянса транспорта и логистики (TTLA), в транспортном секторе Литвы работает около 87 тысяч дальнобойщиков.
Сейчас 95 процентов компаний транспортного сектора Литвы работают в Западной Европе и странах Европейского экономического пространства, поэтому установленные в 2018 году и применяемые до сих пор нормы суточных и возмещения расходов, понесенных во время командировок, не полностью отражают потребности и реальные расходы действующих работников – как государственных, так и частных – на командировки в связи с нынешним ростом инфляции.
На фоне конфликта с Белоруссией, санкций западных стран против России, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Так, литовские перевозчики постоянно жалуются на проблемы в секторе. Транспортные предприятия погрязли в долгах, некоторые компании планировали массовые увольнения сотрудников. Перевозчики уже не раз предупреждали, что из-за удорожания топлива и обслуживания автомобилей цены на услуги, а также на перевозимые товары будут расти.