ВИЛЬНЮС, 23 июн – Sputnik. Литовские перевозчики утверждают, что запрет на движение через территорию Белоруссии грузовых транспортных средств, зарегистрированных в ЕС, который она ввела в середине апреля в ответ на санкции, введенные в отношении перевозчиков страны, повлиял как на построение маршрута, так и на стоимость перевозки.
Член президиума Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Артурас Тельментас утверждает, что расстояния для доставки грузов в некоторые страны увеличиваются, топливо постоянно дорожает, что также влияет на рост цен.
"Сейчас расстояние при поездке в Казахстан через Латвию или Эстонию увеличивается, потому что нужно совершать объезд. <...> Также выросли цены на топливо. Это увеличивает издержки на доставку товаров и себестоимость транспортировки", — цитируются его слова на странице Linava в соцсетях.
Кроме того, по словам Тельментаса, дополнительные проблемы для транспортного сектора в настоящее время создает тот факт, что литовские транспортные компании из-за введенных санкций не могут принимать на работу водителей-дальнобойщиков из России и Белоруссии.
"Нехватка водителей-дальнобойщиков приводит к меньшему количеству поездок, кроме того, повышается зарплата, дорожает топливо, а обязательствам перед банками и органами государственной власти остаются теми же. В силу этих причин дорожает и себестоимость товаров, и их доставка", — заявил. Тельментас.
После начала спецоперации России на Украине западные страны ввели ряд антироссийских санкций. Многие иностранные компании приостановили работу в РФ. В частности, Литва разрывает торговые и экономические отношения с Россией, Вильнюс проводит агрессивную русофобскую риторику. Кроме того, на фоне прекращения экспорта товаров в РФ и Белоруссию и перебоев с поставками литовские экономисты заявляли, прогноз экономики стран Балтии в 2022 и 2023 годах ухудшится. В балтийской республике многие компании пострадали от резкого роста цен на энергоносители и продукты, а некоторые предприятия, в том числе транспортные, погрязли в долгах.