ВИЛЬНЮС, 15 июн — Sputnik. Рост стоимости транспортировки грузов в Литве приведет к еще большему подорожанию продуктов питания, сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Как сообщает ассоциация, в июле из-за растущей инфляции, роста цен на топливо, нехватки водителей-дальнобойщиков и требований Пакета мобильности стоимость услуг транспортно-логистических компаний может вырасти на 20 процентов и более.
Вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас утверждает, что цены на грузоперевозки растут по ряду причин, но самое большое влияние оказывает подорожание топлива.
"В транспортном бизнесе цена топлива составляет основную часть цены конечной услуги. Кроме того, дорожают грузовики, доставляющие товары покупателям, и их все труднее купить. Растущая инфляция также ведет к росту цен на автомобильные запчасти, техобслуживание и страховые услуги. Повышение стоимости перевозки также обусловлено требованиями Пакета мобильности, так как для выполнения некоторых из них необходимо нанять большее количество водителей-дальнобойщиков", — говорит Бучинскас.
По его словам, именно поэтому уже в июле перевозки подорожают, и это ощутит население.
"Некоторые перевозчики уже подняли цены на перевозки, другие планируют сделать это в ближайшее время. Продавцы и торговцы различными товарами, которые платят больше за доставку товаров, также вынуждены повышать цены, что все больше ощущают потребители", — говорит Бучинскас.
По мнению член президиума Linava Артураса Тельментаса, перевозчики столкнулись с серьезными экономическими проблемами, поэтому правительство и ответственные министерства должны проявить большую гибкость при поиске мер по сдерживанию инфляции, а не создавать дополнительные трудности для транспортного бизнеса.
Как отметил Тельментас, сдержать рост цен может отмена квот на наем дальнобойщиков, упрощение процедур найма водителей из третьих стран и снижение акцизов на топливо .
По его словам, в связи с более благоприятными условиями для бизнеса, некоторые литовские транспортные компании продолжают передислоцироваться в Польшу и другие страны Западной Европы.
"Поляки понимают, что дальнобойщики — это двигатель экономики, поэтому, в отличие от Литвы, разрешают трудоустройство белорусских граждан. Некоторые компании уже изучают возможности в Латвии. Более крупные компании уже открыли филиалы в Германии, Нидерландах и Бельгии", — подчеркивает Тельментас.
Ранее Департамент статистики балтийской республики сообщил, что уровень инфляции в Литве по итогам мая составил 18,9 процента, что является очередным рекордным показателем за последние 25 лет. В марте инфляция составила 15,7 процента, в апреле – 16,8 процента.
На фоне обострившейся ситуации на Украине, прекращения экспорта товаров в РФ и Белоруссию и перебоев с поставками экономисты группы SEB ухудшили прогноз экономики стран Балтии в 2022 и 2023 годах. В Литве многие компании пострадали от резкого роста цен на энергоносители и продукты, некоторые предприятия, в том числе транспортные, погрязли в долгах и планируют массово увольнять работников.