Эстония заявила, что строительство Rail Balticа может сильно подорожать

По мнению правительства Эстонии, на это может повлиять рост цен на стройматериалы, кроме того, запланированное финансирование от ЕС может пойти на восстановление инфраструктуры Украины
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 11 июн – Sputnik. В Эстонии сумма, необходимая для финансирования проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Balticа, вряд ли будет выделена вовремя. Об этом говорится в промежуточном отчете по проекту правительства балтийской республики. Об этом сообщает портал ERR.
В отчете отмечено, что, вероятно, проект будет намного дороже и не все будет выполнено в срок. Среди основных факторов риска в нем отмечены более позднее получение финансирования от Европейского союза и рост цен на строительство.
Глава Минтранса Литвы попросил у Еврокомиссии денег на стройматериалы
"До 2027 года все потребности не будут покрыты, часть из них перейдет на следующий финансовый период, который стартует в 2027 году. До 2024 года у нас есть финансы, чтобы строить объекты с готовыми проектами", — заявил председатель правления Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.
По мнению Салометс, в скором будущем у Rail Baltic может появиться конкурент, поскольку Евросоюз выразил желание помочь Украине восстановить инфраструктуру.
"Будучи ежедневно связанными с различными компаниями в области проектирования и строительства, мы уже сейчас видим, что среди них, несомненно, растет интерес прийти Украине на помощь. Крупные инженерные компании уже сегодня работают над тем, чтобы быть там вовремя. Значит ли это, что на эти цели финансы будут перераспределены из имеющихся средств в рамках ЕС или для этого будут найдены дополнительные ресурсы, сегодня оценить сложно", — отметил Салометс.
Ранее министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте заявила о необходимости включить Украину в железнодорожный проект Rail Baltica. По ее словам, сейчас ЕС необходимо сосредоточиться на восстановлении и укреплении нарушенных цепочек поставок на Украине.
В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как не раз подчеркивали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным.
Также балтийские чиновники заявляли о сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель значительно отстают от запланированного графика.