ВИЛЬНЮС, 6 июн — Sputnik. Находящееся на складах украинское зерно по железной дороге в Клайпедский морской порт на Балтике должно следовать транзитом через Белоруссию, заявил президент Вильнюсской ассоциации промышленности и предпринимательства Сигитас Бесагирскас, сообщает ТАСС со ссылкой на местные СМИ.
"Выгода, которую получила бы Белоруссия за возобновление экспорта через Клайпедский порт своих калийных удобрений, многократно несопоставима с выгодой для Украины от экспорта зерна", – сказал Бесагирскас.
Ранее Литва, предлагающая свой порт в Клайпеде для вывоза украинского зерна, протестировала железнодорожный маршрут на Украину через Польшу в объезд Белоруссии. Оказалось, что время составов в пути не укладывается в рамки рентабельности. Дополнительной проблемой является нехватка вагонов.
"Требуется около четырех тысяч вагонов. Ни у нас, ни у Украины такого количества нет, а в Белоруссии есть", – утверждает Бесагирскас.
Он также отметил, что реализация этого плана будет выгодна и рынку труда Литвы.
"К работе в грузовых компаниях и на железной дороге смогут вернуться пять-шесть тысяч человек, уволенных из-за уменьшения грузопотока из Белоруссии", – отметил президент ассоциации.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что его страна готова предоставить свою территорию для транзита зерна с Украины в порты стран Балтии. При этом эти порты должны быть открыты и для белорусских товаров, отметил Лукашенко.
Ранее президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что призывы предпринимателей перевозить зерно с Украины через Белоруссию противоречат санкционной политике Евросоюза в отношении России. Науседа отметил, что Вильнюс должен сохранить принципиальную позицию и не смягчать ограничения в отношении Минска.
В МИД России заявили, что Москва не препятствует экспорту зерна с Украины, логистические проблемы возникли по вине Киева, его войска заминировали свои морские порты. В ведомстве добавили, что "разговоры о якобы блокировании Россией экспорта украинского зерна в черноморских портах и образовавшийся от этого дефицит на рынке зерна – не что иное, как спекуляции".
Постпред РФ при ООН Василий Небензя отмечал, что зерно с Украины, как сообщают западные политики и данные СМИ, активно вывозится как по железной дороге, так и баржами по Дунаю. По его словам, у Москвы есть обоснованные подозрения, что украинское зерно идет не на нужды голодающего глобального Юга, а закачивается в зернохранилища европейских стран — так Киев расплачивается за поставляемое Западом вооружение.