ВИЛЬНЮС, 19 мая – Sputnik. На этой неделе заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Юлюс Скачкаускас, находящийся с визитом в Баку, и министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев обсудили сотрудничество в области логистики и грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом и подписали соглашение о международных автомобильных перевозках. Об этом сообщает Министерство транспорта и коммуникаций балтийской республики.
"Мы ценим укрепление экономических связей между Литвой и Азербайджаном, являемся партнерами в сфере транспорта и логистики, поэтому надеемся, что соглашение между сторонами о международных автомобильных перевозках будет способствовать еще более активному двустороннему сотрудничеству и партнерству автотранспортных компаний. "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт могли бы обеспечить беспрепятственную перевозку грузов из Азербайджана и стать воротами Южно-кавказского региона в Европу", — заявил Скачкаускас.
На основании этого соглашения обе страны предусматривают развитие пассажирских автобусных перевозок и грузовых перевозок между Литвой и Азербайджаном транзитом через территории государств, а также в третьи страны и из них.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Юлюс Скачкаускас и министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев подписали соглашение о международных автомобильных перевозках
© Photo : Sumin.lrv.lt
В соглашении также изложены конкретные условия сотрудничества. Например, автотранспортные средства, зарегистрированные на территории одной из стран и перевозящие пассажиров или товары, временно въезжающие на территорию другой страны, будут освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов в той мере, в какой это разрешено национальным законодательством, действующим на территории принимающей страны. Это касается и использования топлива.
В ходе встреч с представителями Министерства цифрового развития и транспорта Азербайджана, сектора транспорта и логистики Скачкаускас также предложил Азербайджану развивать прямое воздушное сообщение между Вильнюсом и Баку, а также наладить сотрудничество в области железнодорожного и морского транспорта.
Во время встреч было отмечено, что в нынешних геополитических условиях особенно перспективным является развитие Транскаспийского железнодорожного коридора, связывающего Китай, Центральную Азию, Азербайджан, Турцию с Западной Европой и скандинавскими странами.
На фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы в области перевозок. Транспортные компании балтийской республики погрязли в долгах, некоторые предприятия планируют массово увольнять работников. Так, в начале мая стало известно, что ЛЖД, которая находится в глубоком кризисе, собирается уволить около двух тысяч работников.
Ранее предприятие "Литовские железные дороги", для которого сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", сообщила, что компанию в текущем году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. ЛЖД также опасается, что может потерять около 150 миллионов евро выручки из-за значительного снижения объемов грузов по сравнению с прошлым годом.