ВИЛЬНЮС, 28 апр – Sputnik. Группа "Литовские железные дороги" (LTG, ЛЖД) объявила об увольнении около двух тысяч сотрудников, сообщает пресс-служба компании.
В ЛЖД отметили, что продолжают реализовывать план адаптации к изменившейся бизнес-среде. В среду завершились консультации с представителями работников, во время которых были предложены и рассмотрены различные бизнес-сценарии, а также согласован дальнейший план действий.
"На консультациях было согласовано количество работников, затронутых изменением, и меры поддержки для них. Их будет предоставлять как сама LTG Group, так и Служба занятости, что поможет специалистам планировать дальнейший профессиональный путь. После оценки влияния санкций <…> операционных прогнозов на этот год и текущих стратегических проектов группа будет вынуждена попрощаться примерно с двумя тысячами сотрудников. На выходное пособие работникам будет выделено шесть миллионов евро", – говорится в сообщении.
В частности, под сокращение попадут около 1,2 тысячи работников из железнодорожной грузовой компании LTG Cargo, примерно 500 – LTG Infra, около 300 – LTG. Кроме того, группа ЛЖД попрощается примерно с четвертью руководителей разного уровня.
Сейчас ЛЖД, как сообщается, реализует план, охватывающий такие области, как повышение эффективности, снижение затрат, диверсификация и выход на новые рынки, особенно в Западной Европе. Цель этого плана – адаптироваться к изменившейся бизнес-среде и помочь клиентам, ищущим возможности, переориентировать свои цепочки поставок на Запад.
Кризисные решения принимаются из-за обострения ситуации на Украине и санкций Запада против России и Белоруссии. В частности, из-за этих факторов LTG Cargo потеряет в этом году около половины грузов – около 26,5 миллиона тонн. Это станет самым большим падением объемов грузоперевозок и самым низким объемом перевезенных грузов в истории компании. Ожидается, что LTG Group может потерять около 150 миллионов евро выручки из-за значительного снижения объемов грузов по сравнению с прошлым годом.
"Объемы бизнеса сократились очень резко и заметно, поэтому, чтобы адаптироваться к изменившейся ситуации, мы должны соответствующим образом на нее реагировать. Уже приняты решения о снижении затрат и отсрочке части инвестиций. Сейчас нужны болезненные решения, но мы хотим, чтобы они были устойчивыми. Во-первых, мы должны продолжать предоставлять качественные и конкурентоспособные услуги нашим клиентам. Во-вторых, сокращая команду, мы должны обеспечить возможности для ее будущего роста по мере нахождения ниш для дальнейшей деятельности. В-третьих, прощаясь с частью коллектива, мы будем стремиться в полной мере помочь этим сотрудникам в адаптации к происходящим изменениям", – заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
По его словам, ЛЖД будет стремиться к продолжению наиболее важных стратегических проектов, таких как электрификация железнодорожного участка Вильнюс – Клайпеда. Кроме того, компания собирается поддерживать конкурентоспособные тарифы в условиях снижения активности.
Первый удар по литовскому перевозчику произошел на фоне скандала с транзитом грузов белорусского производителя "Беларуськалий", который в итоге был полностью запрещен с 1 февраля. В качестве ответной меры с 7 февраля Минск ограничил перевозку некоторых групп товаров, следующих транзитом из Литвы. От решения официального Вильнюса пострадали не только ЛЖД, но и Клайпедский порт, куда шли транзитом грузы "Беларуськалия". Госбюджет балтийской республики недополучит миллионы евро в год.
Второй масштабный удар последовал после введения санкций против РФ на фоне спецоперации на Украине, которые напрямую затронули и страны ЕС.
Как заявляли в Кремле, ограничительные меры Запада весьма серьезные, но Россия готовилась к ним заблаговременно и сейчас продолжает прорабатывать дальнейшие шаги. Президент РФ Владимир Путин отмечал, что политика сдерживания и ослабления России – это долгосрочная стратегия Запада, а санкции в первую очередь нанесли серьезный удар по всей мировой экономике, в том числе обернулись против самих же США и Евросоюза.