Суд признал договор "Беларуськалия" и литовского перевозчика опасным

В конце прошлого года в Литве разгорелся скандал после того, как ЛЖД продолжила транзит грузов "Беларуськалия", несмотря на то что против белорусского производителя вступили в силу санкции США
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 7 апр – Sputnik. Вильнюсский окружной административный суд отклонил жалобу белорусской компании "Беларуськалий" после решений правительства Литвы в лице Министерства транспорта и коммуникаций, а также Координационной комиссии по охране объектов, важных для национальной безопасности.
Как следует из материалов суда, в иске "Беларуськалий" требовал аннулировать постановление правительства от 12 января и заключение Координационной комиссии по охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности, от 21 декабря. Правительство Литвы в постановлении признало, что договор перевозки, заключенный между компанией "Литовские железные дороги" и белорусским производителем, а также изменения к нему "противоречат интересам национальной безопасности Литвы", и объявило соглашение двух компаний недействительным.
Успехи невероятные: железные дороги Литвы "упали", дело – за портом
В суде отметили, что оценка соглашения, в соответствии с Законом об охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности Литвы, осуществляется, когда представителю другой страны "предоставляется право эксплуатировать или управлять объектами и активами, важными для национальной безопасности, или совершать другие существенные действия, которые могут повлиять на важные объекты и активы".
Грузовые перевозки по железной дороге, указано в решении, включены в перечень видов экономической деятельности, которые относятся к стратегическим для национальной безопасности.
В итоге суд установил, что деятельность "Беларуськалия" была оценена как "имеющая растущий риск или угрозу для национальной безопасности в отношениях с иностранными властями или физическими или юридическими лицами этих государств".

"По сути, заявитель не оспаривал установленных связей с недемократическим режимом в Беларуси. Эти выводы были также подтверждены информацией, предоставленной соответствующими органами, а также другими письменными материалами, содержащимися в деле. Отмечено, что только в смысле правового урегулирования этого основания достаточно, чтобы признать сделку не соответствующей интересам национальной безопасности", – говорится в вердикте судебной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Высшем административном суде Литвы в течение 30 дней.
В конце прошлого года в Литве разгорелся скандал после того, как компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) продолжила транзит продукции "Беларуськалия" через территорию балтийской республики, несмотря на то что санкции США против белорусского производителя вступили в силу. Как подчеркнули в ЛЖД, компания не может прекратить транзит, поскольку уже получила предоплату, которой хватит как минимум на несколько недель.
Глава МИД Габриэлюс Ландсбергис и руководитель Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на постах. При этом стало известно об отставке гендиректора ЛЖД.
Транзит грузов белорусского производителя запрещен с 1 февраля. В качестве ответной меры с 7 февраля Минск ограничил перевозку некоторых групп товаров, следующих транзитом из Литвы. В Минске неоднократно называли подобное поведение Литвы политическим и противоречащим нормам ведения торговли и здравому смыслу.
Решение Вильнюса уже ударило и по жителям балтийской республики – ЛЖД и Клайпедский порт, куда шли транзитом грузы "Беларуськалия", заявили о планируемых сокращениях. Госбюджет балтийской республики недополучит миллионы евро в год.
В Литве подсчитали потери при закрытии перевозок в Россию и Белоруссию